Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок с недовольством идет домой - 0,25 балла.
Ребенок спокойно идет по взрослым - 0 баллов.
Методика 5
Дидактическая игра № 3 "Воспитанный ребенок" (параметр 4, 6)
Цель: выяснить умение ребенка поздороваться, понимать слова "хорошо", "плохо", давать себе оценку "хорошая", "красивая",
Инструкция к выполнению: взрослый рассказывает ребенку, что такое плохо, а что такое хорошо, и они вместе рассматривают соответствующие картинки.
Методический комментарий: умение ребенка поздороваться, понимать слова "хорошо", "плохо", давать себе оценку "хорошая", "красивая" фиксируется в таблице.
Ребенок понимает хорошее поведение - 1 балл.
Ребенок понимает хорошее поведение после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не всегда может дать оценку сделанному - 0,25 балла.
Ребенок действует, как ей нравится - 0 баллов.
Методика 5
Дидактическая игра № 4 "Накрой стол для обеда" (параметр 5)
Цель: выяснить умение ребенка использовать бытовые вещи по назначению, знать их названия и называть самостоятельно.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает помочь убрать в комнате.
Методический комментарий: умение ребенка использовать бытовые вещи по назначению, знать их названия и называть самостоятельно фиксируется в таблице.
Ребенок убирает, используя вещи по назначению, и называет их - 1 балл.
Ребенок убирает и называет все вещи после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не всегда использует вещи по назначению - 0,25 балла.
Ребенок действует, как ему нравится, и не использует вещи по назначению - 0 баллов.
Методика 5
Дидактическая игра № 5 "Поход в магазин" (параметры 7, 8)
Цель: выяснить умение ребенка выполнять правила поведения во дворе, в детском саду, дома, проявлять терпение, выполнять указание "подожди".
Инструкция к выполнению: взрослый собирается с ребенком в магазин и напоминает, как следует себя вести в общественных местах.
Методический комментарий: умение ребенка выполнять правила поведения во дворе, в детском саду, дома, проявлять терпение, выполнять указание "подожди" фиксируется в таблице.
Ребенок выполняет правила поведения - 1 балл.
Ребенок выполняет правила поведения после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не всегда выполняет правила поведения и ведет себя нетерпеливо - 0,25 балла.
Ребенок не понимает правил поведения и ведет себя, как захочет - 0 баллов.
Методика 5
Дидактическая игра № 6"Кто это сделал?" (параметр 9)
Цель: выяснить умение ребенка говорить о себе "Я".
Инструкция к выполнению: взрослый спрашивает ребенка "Кто это?"
Методический комментарий: умение ребенка говорить о себе "Я" фиксируется в таблице.
Ребенок говорит о себе "Я" - 1 балл.
Ребенок говорит о себе "Я" после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок называет себя по имени - 0,25 балла.
Ребенок показывает на себя - 0 баллов.
III. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за познавательным развитием ребенка третьего года жизни
Сенсорное развитие
Методика 6
Дидактическая игра № 1 "Построй башню" (параметры 1, 7)
Цель: выяснить умение ребенка строить башню из 6-8 или 10 кубиков.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку построить башню.
Методический комментарий: умение ребенка строить башню из 6-8 или 10 кубиков фиксируется в таблице.
Ребенок строит башню из 6-8 или 10 кубиков - 1 балл.
Ребенок строит башню из 6-8 или 10 кубиков после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок строит башню из 4 кубиков - 0,25 балла.
Ребенок не может построить башню, потому что кубики сразу падают - 0 баллов.
Методика 6
Дидактическая игра № 2 "Собери по размеру" (параметр 2, 12)
Цель: выяснить умение ребенка ориентироваться в контрастных величинах по увеличению-уменьшению в пределах 3-4 предметов (кубики, кольца пирамидки), соотносить их по размеру "больше - меньше".
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают поставить игрушки по размеру, собрать пирамидку, сложить коробочки одна в одну.
Методический комментарий: умение ребенка ориентироваться в контрастных величинах фиксируется в таблице.