Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 11

Ребенок активно удерживает внимание к себе - 1 балл.

Ребенок активно удерживает внимание к себе после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается удержать внимание взрослого и начинает плакать - 0,25 балла.

Ребенок кричит - 0 баллов.

Методика 7

Дидактическая игра № 5 "Девочки и мальчики идут в детский сад" (параметр 6)

Цель: выяснить умение ребенка распознавать свою половую принадлежность.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает на картинках разложить отдельно девочек и мальчиков.

Методический комментарий: умение ребенка распознавать свою половую принадлежность фиксируется в таблице.

Ребенок распознает свою половую принадлежность - 1 балл.

Ребенок распознает свою половую принадлежность после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается различить половую принадлежность - 0,25 балла.

Ребенок не интересуется этим вопросом - 0 баллов.

Методика 7

Дидактическая игра № 6 "Поход в зоопарк" (параметр 8, 10)

Цель: выяснить умение ребенка переживать яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.д.

Инструкция к выполнению: взрослый с ребенком идет в зоопарк.

Методический комментарий: умение ребенка переживать яркие эмоции в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка т.д. фиксируется в таблице.

Ребенок эмоционально реагирует на события - 1 балл.

Ребенок эмоционально реагирует на события после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок реагирует эмоционально на события, но быстро устает - 0,25 балла.

Ребенок спокойно реагирует на события - 0 баллов.

Методика 7

Дидактическая игра № 7 "Заболела кукла" (параметр 9)

Цель: выяснить умение ребенка воспринимать через собственные эмоции понятие "боль", "холодно", "хорошо", (склонность ребёнка к эмпатии).

Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает с ребенком картинки (мальчик ударил по пальчику молотком; мальчик тепло одет, потому что на улице зима; девочка подметает веником и мама ее хвалит) и просит ребенка вспомнить, было ли такое с ним.

Методический комментарий: умение ребенка воспринимать через собственные эмоции понятие "боль", "холодно", "хорошо" фиксируется в таблице.

Ребенок с пониманием реагирует на события - 1 балл.

Ребенок с пониманием реагирует на события после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не всегда понимает, что произошло - 0,25 балла.

Ребенок спокойно разглядывает картинки - 0 баллов.

IV. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за языковым развитием ребенка третьего года жизни

Речевое понимание

Методика 8

Дидактическая игра № 1 "Лото" (вариант 1)

Цель: выяснить умение ребенка понимать слова, обозначающие предметы, действия и признаки.

Инструкция к выполнению: игра в лото с картинками - предметами разного цвета и картинками - действиями.

Методический комментарий: умение ребенка понимать слова, обозначающие предметы, действия и признаки, фиксируется в таблице.

Ребенок понимает слова, обозначающие предметы, действия и признаки - 1 балл.

Ребенок понимает слова, обозначающие предметы, действия и признаки, после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок понимает не все признаки, действия и предметы - 0,25 балла.

Ребенок спокойно разглядывает картинки и иногда подбирает похожие - 0 баллов.

Методика 8

Дидактическая игра № 2 "поиграй с бабочкой" (параметры 2, 6)

Цель: выяснить умение ребенка понимать предлоги "за", "по", " к", "над", "через", "круг", "перед".

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут картинку с изображением летнего леса, на картинку кладут отдельно бумажные фигурки бабочек и предлагают показать бабочку, которая летит перед деревом.

Методический комментарий: умение ребенка понимать предлоги "за", "по", "к", "над", "через", "круг", "перед" фиксируется в таблице.

Ребенок понимает предлоги - 1 балл.

Ребенок понимает предлоги после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок понимает не все предлоги - 0,25 балла.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru