Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок активно удерживает внимание к себе - 1 балл.
Ребенок активно удерживает внимание к себе после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается удержать внимание взрослого и начинает плакать - 0,25 балла.
Ребенок кричит - 0 баллов.
Методика 7
Дидактическая игра № 5 "Девочки и мальчики идут в детский сад" (параметр 6)
Цель: выяснить умение ребенка распознавать свою половую принадлежность.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает на картинках разложить отдельно девочек и мальчиков.
Методический комментарий: умение ребенка распознавать свою половую принадлежность фиксируется в таблице.
Ребенок распознает свою половую принадлежность - 1 балл.
Ребенок распознает свою половую принадлежность после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается различить половую принадлежность - 0,25 балла.
Ребенок не интересуется этим вопросом - 0 баллов.
Методика 7
Дидактическая игра № 6 "Поход в зоопарк" (параметр 8, 10)
Цель: выяснить умение ребенка переживать яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.д.
Инструкция к выполнению: взрослый с ребенком идет в зоопарк.
Методический комментарий: умение ребенка переживать яркие эмоции в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка т.д. фиксируется в таблице.
Ребенок эмоционально реагирует на события - 1 балл.
Ребенок эмоционально реагирует на события после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок реагирует эмоционально на события, но быстро устает - 0,25 балла.
Ребенок спокойно реагирует на события - 0 баллов.
Методика 7
Дидактическая игра № 7 "Заболела кукла" (параметр 9)
Цель: выяснить умение ребенка воспринимать через собственные эмоции понятие "боль", "холодно", "хорошо", (склонность ребёнка к эмпатии).
Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает с ребенком картинки (мальчик ударил по пальчику молотком; мальчик тепло одет, потому что на улице зима; девочка подметает веником и мама ее хвалит) и просит ребенка вспомнить, было ли такое с ним.
Методический комментарий: умение ребенка воспринимать через собственные эмоции понятие "боль", "холодно", "хорошо" фиксируется в таблице.
Ребенок с пониманием реагирует на события - 1 балл.
Ребенок с пониманием реагирует на события после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не всегда понимает, что произошло - 0,25 балла.
Ребенок спокойно разглядывает картинки - 0 баллов.
IV. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за языковым развитием ребенка третьего года жизни
Речевое понимание
Методика 8
Дидактическая игра № 1 "Лото" (вариант 1)
Цель: выяснить умение ребенка понимать слова, обозначающие предметы, действия и признаки.
Инструкция к выполнению: игра в лото с картинками - предметами разного цвета и картинками - действиями.
Методический комментарий: умение ребенка понимать слова, обозначающие предметы, действия и признаки, фиксируется в таблице.
Ребенок понимает слова, обозначающие предметы, действия и признаки - 1 балл.
Ребенок понимает слова, обозначающие предметы, действия и признаки, после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок понимает не все признаки, действия и предметы - 0,25 балла.
Ребенок спокойно разглядывает картинки и иногда подбирает похожие - 0 баллов.
Методика 8
Дидактическая игра № 2 "поиграй с бабочкой" (параметры 2, 6)
Цель: выяснить умение ребенка понимать предлоги "за", "по", " к", "над", "через", "круг", "перед".
Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут картинку с изображением летнего леса, на картинку кладут отдельно бумажные фигурки бабочек и предлагают показать бабочку, которая летит перед деревом.
Методический комментарий: умение ребенка понимать предлоги "за", "по", "к", "над", "через", "круг", "перед" фиксируется в таблице.
Ребенок понимает предлоги - 1 балл.
Ребенок понимает предлоги после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок понимает не все предлоги - 0,25 балла.