Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 12

Ребенок просто разглядывает картинки и бабочек - 0 баллов.

Методика 8

Дидактическая игра № 3 "Найди цветочек на поляне" (вариант 3)

Цель: выяснить умение ребенка понимать единственность и множество прилагательных.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают найти на поляне (показывают картинку) большой красный цветочек, маленькие желтые цветочки, маленькие синие цветочки, большие оранжевые цветочки.

Методический комментарий: умение ребенка понимать единственность и множество прилагательных фиксируется в таблице.

Ребенок понимает единственность и множество прилагательных - 1 балл.

Ребенок понимает единственность и множество прилагательных после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок понимает не все прилагательные - 0,25 балла.

Ребенок спокойно разглядывает картинки и показывает пальчиком хаотично - 0 баллов.

Методика 8

Дидактическая игра № 4 "Что делал дедушка - и что будет делать?" (параметр 4)

Цель: выяснить умение ребенка понимать настоящее и прошедшее время глаголов.

Инструкция к выполнению: разглядывают картинки и делят на группы: где дети что-то делают, а где уже сделали; где дедушка-то делает, а где уже сделал.

Методический комментарий: умение ребенка понимать настоящее и прошедшее время глаголов фиксируется в таблице.

Ребенок понимает настоящее и прошедшее время глаголов - 1 балл.

Ребенок поймет настоящее и прошедшее время глаголов после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок ошибается при разложении картинок - 0,25 балла.

Ребенок спокойно разглядывает картинки и хаотично раскладывает их на группы - 0 баллов.

Методика 8

Дидактическая игра № 5 "Покажи козу-косу, балку-палку" (параметр 5)

Цель: выяснить умение ребенка различать слова, близкие по звучанию.

Инструкция к выполнению: взрослый кладет перед ребенком картинки и просит показать нужную.

Методический комментарий: умение ребенка различать слова, близкие по звучанию, фиксируется в таблице.

Ребенок различает слова, близкие по звучанию - 1 балл.

Ребенок различает слова, близкие по звучанию, после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не всегда различает слова, близкие по звучанию - 0,25 балла.

Ребенок спокойно разглядывает картинки и показывает пальчиком на каждую картинку подряд - 0 баллов.

Методика 8

Дидактическая игра № 6 "Назови большие и очень большие предметы" (параметр 7)

Цель: выяснить умение ребенка понимать слова с суффиксом увеличения.

Инструкция к выполнению: перед ребенком лежат одинаковые игрушки разного размера. Взрослый предлагает показать большие и очень большие игрушки: большие - огромные.

Методический комментарий: умение ребенка понимать слова с суффиксом увеличение фиксируется в таблице.

Ребенок различает слова с суффиксом увеличение - 1 балл.

Ребенок различает слова с суффиксом увеличения после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не всегда различает с суффиксом увеличение - 0,25 балла.

Ребенок спокойно рассматривает игрушки и показывает пальчиком на любую из них - 0.

4.2. Активная речь

Методика 9

Дидактическая игра № 1 "Расскажи сказку, которую прочитали" (параметр 1)

Цель: выяснить умение ребенка разговаривать многословными предложениями (более 3 слов).

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку рассказать сказку, которую только что прочитали.

Методический комментарий: умение ребенка разговаривать многословными предложениями (более 3 слов) фиксируется в таблице.

Ребенок разговаривает многословными предложениями - 1 балл.

Ребенок разговаривает многословными предложениями после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок разговаривает однословными преложениями - 0,25 балла.

Ребенок говорит на своем языке - 0 баллов.

Методика 9

Дидактическая игра № 2 "Бабушка пришла домой - бабушка выходит из дома" (параметр 2, 5)

Цель: выяснить умение спрашивать: "Где?" "Куда?", "Почему?", "Когда?"

Инструкция к выполнению: взрослый вместе с ребенком провожает и встречает бабушку и спрашивает малыша "Где была бабушка?", "Куда идет бабушка".

Методический комментарий: умение ребенка ставить вопрос фиксируется в таблице.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru