Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 3

Ребенок выполняет упражнение, когда ее держит взрослый - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 6 "Цапля ходит по болоту" (параметры 6)

Цель: выяснить умение ребенка перешагивать через небольшие препятствия (высотой 20см) приставным шагом.

Инструкция к выполнению: перед ребенком выкладывают брусочки и предлагают их переступить, будто цапля ходит по болоту.

Методический комментарий: умение ребенка перешагивать небольшие препятствия (высотой 20см) приставным шагом фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно переступает - 1 балл.

Ребенок переступает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается переступить, но все время цепляется - 0,25 балла.

Ребенок выполняет упражнение, когда ее держит взрослый за руку - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 7 "Бросай мяч" (параметры 7)

Цель: выяснить умение ребенка хорошо бросать мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель.

Инструкция к выполнению: перед ребенком на расстоянии держат корзинку и предлагают бросить в нее мяч.

Методический комментарий: умение ребенка хорошо бросать мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель, фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно бросает мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель - 1 балл.

Ребенок самостоятельно бросает мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается бросать мяч, но только двумя руками - 0,25 балла.

Ребенок отпускает мяч из рук - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 8 "Маленький футболист" (параметры 8, 17)

Цель: выяснить умение ребенка толкать мяч ногой, ловить его с близкого расстояния.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают поиграть в футбол.

Методический комментарий: умение ребенка толкать мяч ногой, ловить его с близкого расстояния фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно толкает мяч и может поймать его с близкого расстояния - 1 балл.

Ребенок самостоятельно толкает мяч и может поймать его с близкого расстояния после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается толкать мяч, но поймать его не может - 0,25 балла.

Ребенок пытается толкать мяч, но все время промахивается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 9 "Сорви яблочко с веточки" (параметр 9, 13)

Цель: выяснить умение ребенка подниматься на носочки, ходить на носочках.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подняться на носочки и сорвать яблочко с веточки.

Методический комментарий: умение ребенка подниматься на носочки, ходить на носочках фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно может подниматься на носочки, ходит на носочках - 1 балл.

Ребенок самостоятельно поднимается на носочки и ходит на носочках после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается подняться на носочки, но ходить на носочках не может - 0,25 балла.

Ребенок пытается подняться на носочки с помощью взрослого - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 10 "Маленький водитель" (параметр 10)

Цель: выяснить умение ребенка кататься на трехколесном велосипеде, перебирая по полу ногами.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают покататься на велосипеде.

Методический комментарий: умение ребенка кататься на трехколесном велосипеде, перебирая по полу ногами, фиксируется в таблице:

Ребенок самостоятельно может кататься на велосипеде - 1 балл.

Ребенок самостоятельно катается на велосипеде после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается катиться, но не может оттолкнуться - 0,25 балла.

Ребенок ждет помощи взрослого - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 11 "Потанцуй" (параметр 11)

Цель: выяснить умение ребенка изменять темп, направление и характер движений при ходьбе и беге, единовременно выполнять два разных движения (топать и хлопать в ладоши.)

Инструкция к выполнению: взрослый включает музыку и предлагает ребенку потанцевать.

Методический комментарий: умение ребенка изменять темп, направление и характер движений при ходьбе и беге, единовременно выполнять два разных движения (топать и хлопать в ладоши) фиксируется в таблице.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru