Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок преподает парные картинки - 1 балл.
Ребенок преподает парные картинки после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не выделяет картинки по темам - 0,25 балла.
Ребенок смотрит на картинки и начинает их кусать - 0 баллов.
Методика 6
Дидактическая игра № 8 "Собери картинку" (параметр 9)
Цель: выяснить умение ребенка вместе со взрослым играть с разрезными картинками из двух частей.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку собрать картинку, состоящую из двух частей.
Методический комментарий: умение ребенка вместе со взрослым играть с разрезными картинками из двух частей фиксируется в таблице.
Ребенок составляет разрезные картинки - 1 балл.
Ребенок составляет разрезные картинки после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок составляет разрезные картинки не всегда правильно - 0,25 балла.
Ребенок не понимает задание и хаотично смыкает картинки - 0 баллов.
Методика 6
Дидактическая игра № 9 "Поймай рыбку" (параметр 10)
Цель: выяснить умение ребенка вылавливать магнитной удочкой рыбок.
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают магнитной удочкой поймать рыбок.
Методический комментарий: умение ребенка вылавливать магнитной удочкой рыбок фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно ловить рыбок - 1 балл.
Ребенок самостоятельно ловить рыбок после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок ловит рыбок, но промахивается - 0,25 балла.
Ребенок достает рыбок рукой - 0 баллов.
Формирование игровой деятельности
Методика 7
Дидактическая игра № 1 "Почему сердитая мама? - Почему смеется папа? "(параметр 1, 2)
Цель: выяснить умение ребенка распознавать эмоциональное состояние близких людей, реагировать на него, проявлять чувство жалости.
Инструкция к выполнению: взрослый вместе с ребенком рассматривает картинки с изображением различных эмоциональных ситуаций и выясняет, почему люди смеются, чем плачут, а почему злые.
Методический комментарий: умение ребенка распознавать эмоциональное состояние близких людей, реагировать на них фиксируется в таблице.
Ребенок понимает эмоциональное состояние взрослых - 1 балл.
Ребенок понимает эмоциональное состояние взрослых после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не всегда реагирует на эмоции взрослых - 0,25 балла.
Ребенок не реагирует на эмоции взрослых - 0 баллов.
Методика 7
Дидактическая игра № 2 "Разбитая чашка" (параметр 3)
Цель: выяснить умение ребенка предвидеть результаты знакомых действий, избегать неприятных событий, ситуаций.
Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает рисунок "Разбитая чашка" (на рисунке мальчик играл мячом и попал в чашку, которая стояла на столе) и выясняет с ребенком, почему чашка разбилась.
Методический комментарий: Умение ребенка предвидеть результаты знакомых действий, избегать неприятных событий, ситуаций фиксируется в таблице.
Ребенок умеет избегать неприятных ситуаций - 1 балл.
Ребенок избегает неприятных ситуаций после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не всегда реагирует на то, что может произойти - 0,25 балла.
Ребенок не реагирует на то, что может произойти, и ведет себя, как хочет - 0 баллов.
Методика 7
Дидактическая игра № 3 "Не делай этого!" (параметр 4, 7)
Цель: выяснить умение ребенка сердиться при ограничении свободы движения.
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают не вытаскивать вещи из шкафа.
Методический комментарий: умение ребенка сердиться при ограничении свободы движения фиксируется в таблице.
Ребенок очень сердится и кричит - 1 балл.
Ребенок очень сердится и кричит после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок неохотно прекращает свои действия - 0,25 балла.
Ребенок не реагирует на просьбу взрослого - 0 баллов.
Методика 7
Дидактическая игра № 4 "Давай играть вместе" (параметр 5)
Цель: выяснить умение ребенка удерживать внимание взрослого или другого ребенка жестами, улыбкой, заглядыванием в глаза.
Инструкция к выполнению: взрослый играет с ребенком, а потом потихоньку отворачивается и начинает читать свою газету.
Методический комментарий: умение ребенка удерживать внимание взрослого или другого ребенка жестами, улыбкой, заглядыванием в глаза фиксируется в таблице.