Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Цель: выяснить умение ребенка частично одеваться и раздеваться. Самостоятельно надевать носки, шапочку, с помощью взрослого - обувь (без шнурков). Снимать расстегнутую одежду.
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают собраться на прогулку; раздеться после прогулки.
Методический комментарий: умение ребенка частично одеваться и раздеваться; самостоятельно надевать носки, шапочку, с помощью взрослого - обувь (без шнурков); снимать расстегнутую одежду фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно умеет частично одеваться и раздеваться - 1 балл.
Ребенок частично одевается и раздевается после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается выполнять самостоятельные действия, но обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла.
Ребенок ждет, когда ее оденут или разденут - 0 баллов.
Методика 4
Дидактическая игра № 3 "Замечательный горшок" (вариант 3)
Цель: выяснить умение ребенка проситься в туалет.
Инструкция к выполнению: взрослый наблюдает за изменениями поведения ребенка и предлагает сходить в туалет.
Методический комментарий: умение ребенка проситься в туалет фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно просится в туалет - 1 балл.
Ребенок просится в туалет после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок иногда просится в туалет и нервничает, когда у нее мокрые штанишки - 0,25 балла.
Ребенок не просится в туалет и не реагирует на мокрые штанишки - 0 баллов.
Методика 4
Дидактическая игра № 4 "Помоги маме" (параметр 4)
Цель: выяснить умение ребенка следовать элементам бытовых действий близких людей: сметать крошки со стола, вытирать мокрое место на столе.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает помочь маме.
Методический комментарий: умение ребенка следовать элементам бытовых действий близких людей: сметать крошки со стола, вытирать мокрое место на столе - фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно помогает маме - 1 балл.
Ребенок помогает маме после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок иногда может выполнить просьбу помощи - 0,25 балла.
Ребенок наблюдает за действиями взрослого, но сама их не выполняет - 0 баллов.
Методика 4
Дидактическая игра № 5 "Положи на место" (параметры 6, 7)
Цель: выяснить умение ребенка знать, где лежит одежда и обувь, относить все на место по просьбе взрослого.
Инструкция к выполнению: предложить ребенку сложить свои вещи на места.
Методический комментарий: способность ребенка знать, где лежит одежда и обувь, относить все на место по просьбе взрослого фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно составляет свои вещи - 1 балл.
Ребенок слагает свои вещи после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок иногда может выполнить просьбу помощи - 0,25 балла.
Ребенок наблюдает за действиями взрослого, но сама их не выполняет - 0 баллов.
Навыки поведения
Методика 5
Дидактическая игра № 1 "Катюшин кинозал" (параметр 1, 2)
Цель: выяснить умение ребенка с интересом слушать короткие стихи и рассказы, смотреть мультфильмы и детские передачи и проявлять свое отношение активными движениями.
Инструкция к выполнению: взрослый читает ребенку книжку или предлагает посмотреть телевизор.
Методический комментарий: умение ребенка с интересом слушать короткие стихи и рассказы, смотреть мультфильмы и детские передачи, проявлять свое отношение активными движениями фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом слушает рассказ или смотрит мультфильмы, проявляет свое отношение активными движениями - 1 балл.
Ребенок с интересом слушает рассказ или смотрит мультфильмы, проявляет свое отношение движениями после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок слушает рассказ или смотрит мультфильмы, но быстро отвлекается - 0,25 балла.
Ребенок не смотрит телевизор и не любит слушать стихи - 0 баллов.
Методика 5
Дидактическая игра № 2 "Не буду!" (параметр 3)
Цель: выяснить умение ребенка выражать свое несогласие со взрослым.
Инструкция к выполнению: взрослый просит ребенка идти домой с прогулки.
Методический комментарий: умение ребенка выражать свое несогласие со взрослым фиксируется в таблице.
Ребенок активно криком выражает свое несогласие - 1 балл.
Ребенок выражает свое несогласие после стимуляции - 0,5 балла.