Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 7

Цель: выяснить умение ребенка частично одеваться и раздеваться. Самостоятельно надевать носки, шапочку, с помощью взрослого - обувь (без шнурков). Снимать расстегнутую одежду.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают собраться на прогулку; раздеться после прогулки.

Методический комментарий: умение ребенка частично одеваться и раздеваться; самостоятельно надевать носки, шапочку, с помощью взрослого - обувь (без шнурков); снимать расстегнутую одежду фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно умеет частично одеваться и раздеваться - 1 балл.

Ребенок частично одевается и раздевается после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается выполнять самостоятельные действия, но обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла.

Ребенок ждет, когда ее оденут или разденут - 0 баллов.

Методика 4

Дидактическая игра № 3 "Замечательный горшок" (вариант 3)

Цель: выяснить умение ребенка проситься в туалет.

Инструкция к выполнению: взрослый наблюдает за изменениями поведения ребенка и предлагает сходить в туалет.

Методический комментарий: умение ребенка проситься в туалет фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно просится в туалет - 1 балл.

Ребенок просится в туалет после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок иногда просится в туалет и нервничает, когда у нее мокрые штанишки - 0,25 балла.

Ребенок не просится в туалет и не реагирует на мокрые штанишки - 0 баллов.

Методика 4

Дидактическая игра № 4 "Помоги маме" (параметр 4)

Цель: выяснить умение ребенка следовать элементам бытовых действий близких людей: сметать крошки со стола, вытирать мокрое место на столе.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает помочь маме.

Методический комментарий: умение ребенка следовать элементам бытовых действий близких людей: сметать крошки со стола, вытирать мокрое место на столе - фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно помогает маме - 1 балл.

Ребенок помогает маме после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок иногда может выполнить просьбу помощи - 0,25 балла.

Ребенок наблюдает за действиями взрослого, но сама их не выполняет - 0 баллов.

Методика 4

Дидактическая игра № 5 "Положи на место" (параметры 6, 7)

Цель: выяснить умение ребенка знать, где лежит одежда и обувь, относить все на место по просьбе взрослого.

Инструкция к выполнению: предложить ребенку сложить свои вещи на места.

Методический комментарий: способность ребенка знать, где лежит одежда и обувь, относить все на место по просьбе взрослого фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно составляет свои вещи - 1 балл.

Ребенок слагает свои вещи после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок иногда может выполнить просьбу помощи - 0,25 балла.

Ребенок наблюдает за действиями взрослого, но сама их не выполняет - 0 баллов.

Навыки поведения

Методика 5

Дидактическая игра № 1 "Катюшин кинозал" (параметр 1, 2)

Цель: выяснить умение ребенка с интересом слушать короткие стихи и рассказы, смотреть мультфильмы и детские передачи и проявлять свое отношение активными движениями.

Инструкция к выполнению: взрослый читает ребенку книжку или предлагает посмотреть телевизор.

Методический комментарий: умение ребенка с интересом слушать короткие стихи и рассказы, смотреть мультфильмы и детские передачи, проявлять свое отношение активными движениями фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом слушает рассказ или смотрит мультфильмы, проявляет свое отношение активными движениями - 1 балл.

Ребенок с интересом слушает рассказ или смотрит мультфильмы, проявляет свое отношение движениями после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок слушает рассказ или смотрит мультфильмы, но быстро отвлекается - 0,25 балла.

Ребенок не смотрит телевизор и не любит слушать стихи - 0 баллов.

Методика 5

Дидактическая игра № 2 "Не буду!" (параметр 3)

Цель: выяснить умение ребенка выражать свое несогласие со взрослым.

Инструкция к выполнению: взрослый просит ребенка идти домой с прогулки.

Методический комментарий: умение ребенка выражать свое несогласие со взрослым фиксируется в таблице.

Ребенок активно криком выражает свое несогласие - 1 балл.

Ребенок выражает свое несогласие после стимуляции - 0,5 балла.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru