Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 13

Ребенок самостоятельно ставит вопрос - 1 балл.

Ребенок самостоятельно ставит вопрос после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок спрашивает, но не ждет ответа - 0,25 балла.

Ребенок не спрашивает ничего - 0 баллов.

Методика 9

Дидактическая игра № 3 "Назови картинки" (параметр 3, 6)

Цель: выяснить умение принимать двухсоставные слова типа "лимон, батон" и употреблять слова со стечением согласных типа: "вилка, чашка, ложка, майка, мышка".

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку назвать картинки, которые он показывает.

Методический комментарий: умение ребенка принимать двухсоставные слова типа "лимон, батон" и употреблять слова со стечением согласных типа: "вилка, чашка, ложка, майка, мишка" фиксируется в таблице.

Ребенок правильно называет предлагаемые картинки - 1 балл.

Ребенок правильно называет предлагаемые картинки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается повторить название картинок - 0,25 балла.

Ребенок называет картинки на своем языке - 0 баллов.

Методика 9

Дидактическая игра № 4 "Расскажи сказку, которую прочитали"

Цель: выяснить умение ребенка принимать подчиненные предложения.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку рассказать сказку, которую только что прочитали.

Методический комментарий: умение ребенка принимать подрядные предложения фиксируется в таблице.

Ребенок при переводе принимает подрядные предложения - 1 балл.

Ребенок при переводе принимает подрядные предложение после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок говорит простыми предложениями - 0,25 балла.

Ребенок говорит на своем языке - 0 баллов.

V. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за экологическим развитием ребенка третьего года жизни

Методика 10

Дидактическая игра № 1 "Прогулки в парк, зоопарк, в лес" (параметр 1, 2)

Цель: выяснить умение ребенка радоваться от общения с растениями, животными, прислоняться к взрослому, когда услышит гром или увидит молнию.

Инструкция к выполнению: предлагать ребенку прогулку в парк, зоопарк или в лес.

Методический комментарий: умение ребенка радоваться от общения с растениями, животными и реагировать на незнакомые явления фиксируется в таблице.

Ребенок радуется от общения с растениями, животными и реагирует на незнакомые явления - 1 балл.

Ребенок радуется от общения с растениями, животными и реагирует на незнакомые явления после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует, что происходит вокруг - 0 баллов.

Методика 10

Дидактическая игра № 2 "Наблюдение за явлениями природы" (вариант 3)

Цель: выяснить умение ребенка знать основные свойства объектов природы (вода теплая - холодная, льется-капает; песок сухой - мокрый, теплый - холодный, сыплется-формируется; грунт твердый - мягкий, сухой - мокрый; камни твердое , сухое - мокрое, теплое - холодное; снег холодный, в руке тает.

Инструкция к выполнению: взрослый вместе с ребенком играет с песком, водой камнями летом, со снегом - зимой и изучает с ней основные свойства объектов.

Методический комментарий: умение ребенка знать основные свойства объектов фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом играется с природным материалом и изучает основные особенности объектов - 1 балл.

Ребенок с интересом играется с природным материалом и изучает основные особенности объектов после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.

Ребенок самостоятельно не играет - 0 баллов.

Методика 10

Дидактическая игра № 3 "Полей цветы, покормит животных, птиц, убери листья с земли" (параметр 4, 7)

Цель: выяснить интерес и умение ребенка выполнять элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку выполнить элементарные трудовые действия.

Методический комментарий: умение ребенка выполнять элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом выполняет элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными - 1 балл.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru