Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок самостоятельно ставит вопрос - 1 балл.
Ребенок самостоятельно ставит вопрос после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок спрашивает, но не ждет ответа - 0,25 балла.
Ребенок не спрашивает ничего - 0 баллов.
Методика 9
Дидактическая игра № 3 "Назови картинки" (параметр 3, 6)
Цель: выяснить умение принимать двухсоставные слова типа "лимон, батон" и употреблять слова со стечением согласных типа: "вилка, чашка, ложка, майка, мышка".
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку назвать картинки, которые он показывает.
Методический комментарий: умение ребенка принимать двухсоставные слова типа "лимон, батон" и употреблять слова со стечением согласных типа: "вилка, чашка, ложка, майка, мишка" фиксируется в таблице.
Ребенок правильно называет предлагаемые картинки - 1 балл.
Ребенок правильно называет предлагаемые картинки после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается повторить название картинок - 0,25 балла.
Ребенок называет картинки на своем языке - 0 баллов.
Методика 9
Дидактическая игра № 4 "Расскажи сказку, которую прочитали"
Цель: выяснить умение ребенка принимать подчиненные предложения.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку рассказать сказку, которую только что прочитали.
Методический комментарий: умение ребенка принимать подрядные предложения фиксируется в таблице.
Ребенок при переводе принимает подрядные предложения - 1 балл.
Ребенок при переводе принимает подрядные предложение после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок говорит простыми предложениями - 0,25 балла.
Ребенок говорит на своем языке - 0 баллов.
V. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за экологическим развитием ребенка третьего года жизни
Методика 10
Дидактическая игра № 1 "Прогулки в парк, зоопарк, в лес" (параметр 1, 2)
Цель: выяснить умение ребенка радоваться от общения с растениями, животными, прислоняться к взрослому, когда услышит гром или увидит молнию.
Инструкция к выполнению: предлагать ребенку прогулку в парк, зоопарк или в лес.
Методический комментарий: умение ребенка радоваться от общения с растениями, животными и реагировать на незнакомые явления фиксируется в таблице.
Ребенок радуется от общения с растениями, животными и реагирует на незнакомые явления - 1 балл.
Ребенок радуется от общения с растениями, животными и реагирует на незнакомые явления после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.
Ребенок не реагирует, что происходит вокруг - 0 баллов.
Методика 10
Дидактическая игра № 2 "Наблюдение за явлениями природы" (вариант 3)
Цель: выяснить умение ребенка знать основные свойства объектов природы (вода теплая - холодная, льется-капает; песок сухой - мокрый, теплый - холодный, сыплется-формируется; грунт твердый - мягкий, сухой - мокрый; камни твердое , сухое - мокрое, теплое - холодное; снег холодный, в руке тает.
Инструкция к выполнению: взрослый вместе с ребенком играет с песком, водой камнями летом, со снегом - зимой и изучает с ней основные свойства объектов.
Методический комментарий: умение ребенка знать основные свойства объектов фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом играется с природным материалом и изучает основные особенности объектов - 1 балл.
Ребенок с интересом играется с природным материалом и изучает основные особенности объектов после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.
Ребенок самостоятельно не играет - 0 баллов.
Методика 10
Дидактическая игра № 3 "Полей цветы, покормит животных, птиц, убери листья с земли" (параметр 4, 7)
Цель: выяснить интерес и умение ребенка выполнять элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку выполнить элементарные трудовые действия.
Методический комментарий: умение ребенка выполнять элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом выполняет элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными - 1 балл.