Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 16

Обобщенные выводы по результатам наблюдения психологов, педагогов, родителей психологического и физического развития

детей третьего года жизни

Высокий уровень:

- Психическое и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает с опережением на . . . месяцев, что соответствует возрастной норме.

Достаточный уровень:

- Психическое (познавательный, речевой и др.) и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает соответственно возрастной норме;

- Психическое (познавательный, речевой и др.) и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает в пределах возрастной нормы.

Средний уровень:

- Физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает в пределах возрастной нормы, а психическое развитие (познавательный, речевое (ЗНМ I-II, заикание) и др.) ребенка с небольшой задержкой на . . месяцев.

- Незначительная задержка темпов психического и физического развития в (указать возраст) ребенка на . . месяцев, в пределах возрастной нормы;

- Незначительная задержка темпов физического развития в (указать возраст) ребенка на . . месяцев, в пределах возрастной нормы;

- Незначительная задержка темпов психического и речевого развития у (указать возраст) ребенка на . . месяцев, в пределах возрастной нормы;

- Незначительная задержка темпов психического и речевого развития и коммуникативных навыков в (указать возраст) ребенка на . . месяцев, в пределах возрастной нормы.

Низкий уровень:

- Незначительное отставание в психическом и речевом развитии (ЗНМ I - II уровня, заикание), и развития сенсорных или коммуникативных функций (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено . . . (указывается медицинский диагноз);

- Значительное отставание в психическом (ЗПР) и речевом развитии и развития сенсорных функций (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено . . . (указывается медицинский диагноз);

- Выраженное отставание в психическом, речевом и физическом развитии (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено . . . (указывается медицинский диагноз);

- Глубокое отставание в психическом, речевом и физическом развитии (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено . . . (указывается медицинский диагноз.

Комплексная экспресс-методика обследования познавательного развития ребенка третьего года жизни

Для проведения обследования и выявления уровня познавательного развития детей раннего возраста предлагается 15 задач (по модифицированными методиками Л. Венгер, З. Гильбух, Н. Карпенко, А. Кононко, Н. Серебрякова, А. Стребелева и др.), которые обеспечиваются дидактическим материалом диагностической ящики "Малятко".

Задание № 1

Дидактическая игра № 1: "Установление контакта с ребенком".

Цель: установление контакта с ребенком, взаимодействия ребенка с взрослым, выявление понимания ребенком словесной инструкции "лови", "кати", умение следить за движущимся предметом, поймать его.

Дидактический материал: шарик (красного или желтого, синего, зеленого цвета) и желобок.

Проведение обследования: взрослый кладет шарик в желобок и просит ребенка: "Лови шарик". Потом возвращает желобок и просит прокатить шарик по желобку: "Кати". Взрослый ловит шарики в. Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе.

Обучение: если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ей 2-3 раза, как это надо делать, то есть обучение идет за показом и подражанием действий взрослого.

Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция на шарик (ловит); хочет играть со взрослым; отношение к игре положительное эмоциональное; ребенок владеет правой или левой рукой или активизируется только правая рука и ребенок ловит и катит шарик правой рукой - 1 балл; сначала возникает движение в обеих руках, но потом к шарику направляется только один из них и ловит, катит после стимуляции - 0,5; захвата шарики двумя руками, действия "охоту", "коты" не самостоятельны - 0,25; пытается взять шарик руками, но она выпадает, не катит - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru