Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка третьего года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 15

Ребенок интересуется различными жанрами - 1 балл.

Ребенок проявляет интерес к жанрам после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к творческой деятельности - 0,25 балла.

Ребенок не проявляет интереса к творческой деятельности - 0 баллов.

Методика 11

Дидактическая игра № 4 "Маленький певец" (параметр 4)

Цель: выяснить интерес ребенка к занятиям музыкой, к овладению элементарным интонационно-слуховым опытом для определения характера и жанра музыкального произведения (марш, танец, песня); реакция ребенка на контрастные по настроению музыкальные мелодии.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают послушать музыку разных жанров.

Методический комментарий: интерес ребенка к занятиям музыкой, к овладению элементарным интонационно-слуховым опытом для определения характера и жанра музыкального произведения (марш, танец, песня); реакция ребенка на контрастные по настроению музыкальные мелодии фиксируется в таблице.

Ребенок интересуется различными музыкальными жанрами - 1 балл.

Ребенок проявляет интерес к различным музыкальным жанрам после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к творческой деятельности - 0,25 балла.

Ребенок не проявляет интереса к творческой деятельности - 0 баллов.

Методика 11

Дидактическая игра № 5 "Маленький строитель" (параметр 6)

Цель: выяснить интерес ребенка к экспериментированию с деталями конструктора.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают построить конструкцию из конструктора.

Методический комментарий: интерес ребенка к экспериментированию с деталями конструктора фиксируется в таблице.

Ребенок интересуется игрой с конструктором - 1 балл.

Ребенок проявляет интерес к конструктору после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к конструктору - 0,25 балла.

Ребенок не проявляет интереса к конструктору и разбрасывает его - 0 баллов.

Таблица 3.2.

Результаты наблюдения и количественной оценки физического и психического развития ребенка третьего года жизни

Уровни

Линии развития

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Физическое развитие

21-20

19-18

17-16

15-14

общая моторика

14

12

11

10.

мелкая моторика

7

6

5

4.

2.

Эмоционально-социальное развитие

16-15

14-13

12-11

10-9

контактные отношения

5

17

14

12

навыки самообслуживания

5

17

14

12

навыки поведения

6

15

12

10.

3.

Познавательное развитие

16-15

14-13

12-11

10-9

сенсорное развитие

9

8

7

6

навыки игры

7

6

5

4.

4.

Развитие речи

10-9

8-7

6-5

4-3

понимание речи

6

5

4.

3

Активная речь

4.

3

2

1

5.

Экологическое развитие

5-4

3

2

1

6.

Художественно-эстетическое развитие

5-4

3

2

1

Всего баллов

70-73

61-60

51-50

40-41

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru