Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок интересуется различными жанрами - 1 балл.
Ребенок проявляет интерес к жанрам после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к творческой деятельности - 0,25 балла.
Ребенок не проявляет интереса к творческой деятельности - 0 баллов.
Методика 11
Дидактическая игра № 4 "Маленький певец" (параметр 4)
Цель: выяснить интерес ребенка к занятиям музыкой, к овладению элементарным интонационно-слуховым опытом для определения характера и жанра музыкального произведения (марш, танец, песня); реакция ребенка на контрастные по настроению музыкальные мелодии.
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают послушать музыку разных жанров.
Методический комментарий: интерес ребенка к занятиям музыкой, к овладению элементарным интонационно-слуховым опытом для определения характера и жанра музыкального произведения (марш, танец, песня); реакция ребенка на контрастные по настроению музыкальные мелодии фиксируется в таблице.
Ребенок интересуется различными музыкальными жанрами - 1 балл.
Ребенок проявляет интерес к различным музыкальным жанрам после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к творческой деятельности - 0,25 балла.
Ребенок не проявляет интереса к творческой деятельности - 0 баллов.
Методика 11
Дидактическая игра № 5 "Маленький строитель" (параметр 6)
Цель: выяснить интерес ребенка к экспериментированию с деталями конструктора.
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают построить конструкцию из конструктора.
Методический комментарий: интерес ребенка к экспериментированию с деталями конструктора фиксируется в таблице.
Ребенок интересуется игрой с конструктором - 1 балл.
Ребенок проявляет интерес к конструктору после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к конструктору - 0,25 балла.
Ребенок не проявляет интереса к конструктору и разбрасывает его - 0 баллов.
Таблица 3.2.
Результаты наблюдения и количественной оценки физического и психического развития ребенка третьего года жизни
Уровни Линии развития |
Высокий уровень |
Достаточный уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
1. |
Физическое развитие |
21-20 |
19-18 |
17-16 |
15-14 |
общая моторика |
14 |
12 |
11 |
10. | |
мелкая моторика |
7 |
6 |
5 |
4. | |
2. |
Эмоционально-социальное развитие |
16-15 |
14-13 |
12-11 |
10-9 |
контактные отношения |
5 |
17 |
14 |
12 | |
навыки самообслуживания |
5 |
17 |
14 |
12 | |
навыки поведения |
6 |
15 |
12 |
10. | |
3. |
Познавательное развитие |
16-15 |
14-13 |
12-11 |
10-9 |
сенсорное развитие |
9 |
8 |
7 |
6 | |
навыки игры |
7 |
6 |
5 |
4. | |
4. |
Развитие речи |
10-9 |
8-7 |
6-5 |
4-3 |
понимание речи |
6 |
5 |
4. |
3 | |
Активная речь |
4. |
3 |
2 |
1 | |
5. |
Экологическое развитие |
5-4 |
3 |
2 |
1 |
6. |
Художественно-эстетическое развитие |
5-4 |
3 |
2 |
1 |
Всего баллов |
70-73 |
61-60 |
51-50 |
40-41 |