Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок с интересом выполняет элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.
Ребенок самостоятельно не выполняет просьбу взрослого - 0 баллов.
Методика 10
Дидактическая игра № 4 "Прогулки и наблюдение за явлениями природы" (параметр 5)
Цель: выяснить умение ребенка приобретать личного чувственного опыта (дождь - мокро, лужи; солнышко - сухо; ветер - деревья гнутся.
Инструкция к выполнению: взрослый идет с ребенком на прогулку в любую погоду.
Методический комментарий: умение ребенка приобретать личного чувственного опыта (дождь - мокро, лужи; солнышко - сухо; ветер - деревья гнутся) фиксируется в таблице).
Ребенок с интересом наблюдает за явлениями природы - 1 балл.
Ребенок с интересом наблюдает за явлениями природы после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.
Ребенок самостоятельно не наблюдает за явлениями природы - 0 баллов.
Методика 10
Дидактическая игра № 5 "Работа на огороде" (параметр 6)
Цель: выяснить умение ребенка овладеть приемами посадки овощей и цветов с большими семенами (лук, горох, фасоль).
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку выйти на огород.
Методический комментарий: умение ребенка овладеть приемами посадки овощей и цветов с большими семенами (лук, горох, фасоль) фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом овладевает приемами посадки овощей и цветов - 1 балл.
Ребенок с интересом овладевает приемами посадки овощей и цветов после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.
Ребенок не хочет самостоятельно работать - 0 баллов.
VI Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за художественно-эстетическим развитием ребенка третьего года жизни
Методика 11
Дидактическая игра № 1 "Посещение театра и создания домашнего настольного театра" (вариант 1)
Цель: выяснить умение ребенка эмоционально воспринимать кукольные спектакли в театре, распознавать теневой и настольный театр.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку посетить кукольный театр, и потом дома сделать свой театр теней.
Методический комментарий: умение ребенка эмоционально воспринимать кукольные спектакли в театре, распознавать теневой и настольный театр фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом реагирует на театральные действия - 1 балл.
Ребенок с интересом реагирует на театральные действия после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.
Ребенок без эмоций смотрит спектакль - 0 баллов.
Методика 11
Дидактическая игра № 2 "Маленький художник" (параметр 2, 5)
Цель: выяснить желание ребенка рисовать карандашами и красками, лепить из глины, теста, выполнять простые аппликации из готовых форм, эмоционально откликаться на результат собственного творчества.
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку порисовать или сделать аппликацию.
Методический комментарий: умение ребенка рисовать карандашами и красками, лепить из глины, теста, выполнять простые аппликации из готовых форм, эмоционально откликаться на результат собственного творчества фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом выполняет задание - 1 балл.
Ребенок с интересом реагирует на задание действия после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно проявляет интерес к творческой деятельности -0,25 балла.
Ребенок не проявляет интерес к творческой деятельности - 0 баллов.
Методика 11
Дидактическая игра № 3 "Почитаем книжку" (параметр 3)
Цель: выяснить желание ребенка совершенствовать умение воспринимать разные по жанру литературные произведения, проявлять интерес к чтению книг и желание создавать собственные сказки, стихи, рассказы.
Инструкция к выполнению: читайте малышу не только сказки, но и рассказы и стихи.
Методический комментарий: умение ребенка совершенствовать восприятие разных по жанру литературных произведений, проявлять интерес к чтению книг и желание создавать собственные сказки, стихи, рассказы фиксируется в таблице.