Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 24

Ребенок с интересом рассматривает картинки и книги - 1 балл.

Ребенок рассматривает картинки и книжки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не долго разглядывает картинки и книги - 0,25 балла.

Ребенок смотрит на картинки и отвергает их - 0 баллов.

Методика № 11

Дидактическая игра № 2 "Послушай музыку" (параметр 2)

Цель: выяснить способность ребенка с интересом воспринимать народную музыку, колыбельные, звуки музыкальных инструментов.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку послушать музыку.

Методический комментарий: способность ребенка с интересом воспринимать народную музыку, колыбельные, звуки музыкальных инструментов фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом слушает музыку - 1 балл.

Ребенок внимательно слушает музыку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не долго слушает музыку - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на музыку и продолжает заниматься своим делом - 0 баллов.

Методика № 11

Дидактическая игра № 3 "Подержи свирели" (вариант 3)

Цель: выяснить способность ребенка рассматривать и обследовать прикосновением пальчиков различные по цвету и фактуре игрушки, испытать их на звучание и прочность.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подержать игрушку, которая ему понравилась.

Методический комментарий: способность ребенка рассматривать и обследовать прикосновением пальчиков различные по цвету и фактуре игрушки, испытать их на звучание и прочность фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом рассматривает новую игрушку - 1 балл. Ребенок внимательно рассматривает новую игрушку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок начинает стучать новой игрушкой - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на появление новой игрушки - 0 баллов.

Методика № 11

Дидактическая игра № 4 "Послушай музыку и потанцуй" (параметр 4)

Цель: выяснить способность ребенка активно двигать конечностями во время звучания музыки, имитировать танцевальные движения.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку послушать музыку и потанцевать.

Методический комментарий: способность ребенка активно двигать конечностями во время звучания музыки, имитировать танцевальные движения фиксируется в таблице.

Ребенок под музыку приседает, пружинит, ритмично поворачивается в разные стороны - 1 балл.

Ребенок танцует после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок начинает двигаться с помощью взрослого - 0,25 балла.

Ребенок активно не реагирует на веселую музыку - 0 баллов.

Методика № 11

Дидактическая игра № 5 "почитай книжку" (параметр 5, 6)

Цель: выяснить способность ребенка вслушиваться и реагировать на слова, интонацию голоса взрослого при чтении сказок, стишков, «потешек» и т.п.; повторять звуки и слова; узнавать знакомых героев, принимать активное участие в сюжетно-ролевой театрализованной игре; самостоятельно выполнять определенные образные движения, имитировать движения и действия героев.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает почитать любимую книжку малыша.

Методический комментарий: способность ребенка вслушиваться и реагировать на слова, интонацию голоса взрослого при чтении сказок, стишков, «потешек» и т.п.; повторять звуки и слова; узнавать знакомых героев, принимать активное участие в сюжетно-ролевой театрализованной игре; самостоятельно выполнять определенные образные движения, имитировать движения и действия героев фиксируется в таблице.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru