Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 27

Обучение: если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ей 2-3 раза, как это надо делать, то есть обучение идет за показом и подражанием действий взрослого.

Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция на шарик (ловит); хочет играть со взрослым; отношение к игре положительное эмоциональное; ребенок владеет правой или левой рукой или активизируется только правая рука и ребенок ловит и катит шарик правой рукой - 1 балл; сначала возникает движение в обеих руках, но потом к шарику направляется только один из них и ловит, катит после стимуляции - 0,5; захвата шарики двумя руками, действия "охоту", "коты" не самостоятельны - 0,25; пытается взять шарик руками, но она выпадает, не катит - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.

Задание № 2

Дидактическая игра № 2: "Положи шарики в коробки"

Цель: выявление понимание ребенком словесной инструкции, умение практического ориентирования в предметах, наличие соответствующих действий с крышками и шариками, способность стимулировать поисковые действия и действия подражания взрослого.

Дидактический материал: две равновеликие коробки четырехугольной формы с соответствующими крышками; две равновеликие шарики красного цвета.

Проведение обследования: Первый вариант. Перед ребенком ставят две коробки, крышки к ним, шарики. Взрослый кладет большой шарик к большой коробки, а малую шарик к малой коробки и просит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку не объясняют, каким крышкой и как надо брать и какой рукой. Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе.

Второй вариант. Взрослый показывает закрыты крышками коробки и просит ребенка открыть крышку, достать шарик. Потом просит сложить все как было. Так повторяется 2-3 раза.

Обучение: если ребенок (в первом варианте) не берет шарик, крышку, взрослый показывает и объясняет: "Берем шарик и кладем в коробку", "Крышкой закрываем коробку"; если ребенок (во втором варианте) не открывает коробку, взрослый показывает ей 2 -3 раза, как это надо делать, то есть обучение идет за показом и подражанием действий взрослого. После обучения ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция; активность; отношение к заданию; ребенок выполняет правой или левой рукой или только правой рукой - 1 балл; действует не последовательно выполняет после стимуляции - 0,5; действует обеими руками, действия не самостоятельные -- 0,25; пытается действовать - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.

Задача № 3

Дидактическая игра № 3: "Собери 3-составляющую пирамидку

Цель: выявление понимание ребенком словесной инструкции, умение практического манипулирования с предметами, последовать действия взрослого, наличие соответствующих по инструкции действий.

Дидактический материал: пирамидка из трех разновеликих колец одного (красного) цвета.

Проведение обследования: Первый вариант. Перед ребенком ставят 3-составляющую пирамидку. Взрослый просит ребенка разобрать пирамидку. При этом ребенку не объясняют, как надо брать и какой рукой. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает пирамиду сам. Потом просит ребенка сложить все как было. Так повторяется 2-3 раза.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru