Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 21

Инструкция к выполнению: взрослый катает с ребенком машинку и побуждает малыша к речи, повторяя за ним его слова.

Методический комментарий: способность ребенка в момент сильной заинтересованности называть предметы и действия легкими словами ( "би - би", "пи - пи") фиксируется в таблице.

Ребенок активно разговаривает - 1 балл.

Ребенок разговаривает после стимуляции - 0,5 балла.

У ребенка проявляются редкие отдельные слова - 0,25 балла.

Ребенок играет молча - 0 баллов.

Методика № 9

Дидактическая игра № 3 "Назови картинку" (параметр 3)

Цель: выяснить способность ребенка произносить двухсоставные слова "папа, мама, времена, иди".

Инструкция к выполнению: ребенку показывают картинки и предлагают назвать изображенные предметы.

Методический комментарий: способность ребенка произносить двухсоставные слова "папа, мама, времена, иди" фиксируется в таблице.

Ребенок активно разговаривает - 1 балл.

Ребенок разговаривает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок повторяет не все предлагаемые слова - 0,25 балла.

Ребенок рассматривает картинки и молчит - 0 баллов.

Методика № 9

Дидактическая игра № 4 "Что ты делаешь?" (параметр 4)

Цель: выяснить способность ребенка при общении со взрослым использовать предложения из трёх слов с прилагательными и местоимениями.

Инструкция к выполнению: взрослый выполняет с ребенком бытовую упражнение и предлагает ребенку сказать, что она делает.

Методический комментарий: способность ребенка при общении со взрослым использовать предложения из трёх слов с прилагательными и местоимениями фиксируется в таблице.

Ребенок активно разговаривает - 1 балл.

Ребенок разговаривает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не использует прилагательные - 0,25 балла.

Ребенок молчит - 0 баллов.

Методика № 9

Дидактическая игра № 5 "Назови картинку" (параметр 5)

Цель: выяснить способность ребенка использовать трехсложные слова, типа: машина, малина, собака, молоко.

Инструкция к выполнению: ребенку показывают картинки и предлагают назвать изображенные предметы.

Методический комментарий: способность ребенка использовать трехсложные слова, типа: машина, малина, собака, молоко, фиксируется в таблице.

Ребенок активно использует слова - 1 балл.

Ребенок использует слова после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не использует отдельные слова - 0,25 балла.

Ребенок сильно изменяет слова или молчит - 0 баллов.

V Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за экологическим развитием ребенка второго года жизни

Методика № 10

Дидактическая игра № 1 "Послушай и посмотри" (параметры 1)

Цель: выяснить способность ребенка прислушиваться к звукам за окном (гудение ветра, пение птиц, раскаты грома).

Инструкция к выполнению: ребенка подносят к окну и предлагают послушать, что там шумит.

Методический комментарий: способность ребенка прислушиваться к звукам за окном фиксируется в таблице.

Ребенок внимательно прислушивается и понимает, что шумит - 1 балл.

Ребенок внимательно прислушивается и понимает, что шумит, после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не всегда понимает, что шумит - 0,25 балла.

Ребенок не может внимательно прислушиваться и отвлекается на любые раздражители - 0 баллов.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru