Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 28

Второй вариант. Взрослый показывает пирамидку и просит ребенка разобрать. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает и составляет пирамиду сам, просит повторить. Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе.

Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам снимает по одному колечку, а затем дает ей по одному колечку, каждый раз указывая жестом, что их нужно надеть на стержень. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция; активность; отношение к заданию; ребенок выполняет правой или левой рукой или только правой рукой и надела на стержень 1-2 колечка - 1 балл; действует после стимуляции - 0,5; действует обеими руками, действия не самостоятельные - 0,25; пытается действовать - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.

Задание № 4

Дидактическая игра № 4: "Цветные кубики"

Цель: выявление понимание ребенком словесной инструкции, практические умения различать и называть два цвета - красный и желтый, последовать действия взрослого, наличие соответствующих инструкции действий.

Дидактический материал: два кубика красного и желтого цвета.

Проведение обследования: перед ребенком ставят два кубика, один из них взрослый берет в руку и просит ребенка "Дай такой, возьми такой, как у меня". Затем предлагает по очереди показать: где красный, где желтый. Далее предлагает ребенку по очереди назвать и показать цвет каждого кубика. Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе.

Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам заключает кубик в руку, а потом просит: "Дай такой", и каждый раз жестом указывает, что нужно делать. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание устной инструкции; адекватная реакция, способность различать и называть красный и желтый цвета; отношение к заданию; ребенок выполняет правой или левой рукой или только правой рукой и берет кубики соответствующего цвета - 1 балл; действует после стимуляции - 0,5; действует обеими руками, действия не самостоятельные - 0,25; пытается действовать - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.

Задача № 5

Дидактическая игра № 5: "Собери кольца по цвету"

Цель: выявление понимание ребенком словесной инструкции, практического умения ориентироваться на цвет, распознавать и дифференцировать кольца по цвету и надевать на стержень, последовать действия взрослого, наличие соответствующих по инструкции действий.

Дидактический материал: на общей опоре по три кольца красного, желтого, синего и зеленого цвета на каждом стержне.

Проведение обследования: взрослый показывает две стержни, с кольцами красного и желтого цветов, и просит ребенка их снять, а затем надеть как было. Важно, чтобы ребенок надевала на стержень кольца красные к красным, желтые к желтым. Если ребенок не действует, то взрослый делает это сам. Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе. Можно усложнить задачу: если ребенок быстро справилась с ним - добавить кольца синего или синего и зеленого цвета.

Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам разбирает кольца, а затем вкладывает поочередно кольца ей в руку и надевает на стержень, каждый раз жестом указывает, что нужно делать. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru