Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 25

Ребенок активно реагирует на чтение знакомой книги - 1 балл.

Ребенок реагирует после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок слушает книжку спокойно и не всегда включается в игру - 0,25 балла.

Ребенок невнимательно слушает и не дослушает до конца - 0 баллов.

Методика № 11

Дидактическая игра № 6 "Я все умею сам" (параметр 7)

Цель: выяснить способность ребенка самостоятельно есть, ложиться спать, садиться за стол и выходить из-за него, использовать основные орудия.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают самостоятельно выполнять бытовые действия, потому что она уже большая.

Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно есть, ложиться спать, садиться за стол и выходить из-за него, использовать основные орудия фиксируется в таблице.

Ребенок все выполняет самостоятельно - 1 балл.

Ребенок проявляет самостоятельность после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла.

Ребенок ждет, когда взрослый будет с ней все делать - 0 баллов.

Методика № 11

Дидактическая игра № 7 "Маленький художник" (параметры 8)

Цель: выяснить способность ребенка рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

Инструкция к выполнению: ребенку дают карандаш и бумагу, предлагают порисовать.

Методический комментарий: способность ребенка рисовать вертикальные и горизонтальные линии самостоятельно фиксируется в таблице.

Ребенок чертит самостоятельно - 1 балл.

Ребенок чертит после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла.

Ребенок ожидает, когда взрослый будет чертить ее рукой - 0 баллов.

Методика № 11

Дидактическая игра № 8 "Послушай музыку" (параметр 9)

Цель: выяснить повышенный интерес ребенка к приемнику, телевизора, магнитофона как источников разнообразной музыки.

Инструкция к выполнению: взрослый показывает, что можно включить приемник, чтобы послушать музыку.

Методический комментарий: повышенный интерес ребенка к приемнику, телевизора, магнитофона как источников разнообразной музыки фиксируется в таблице.

Ребенок проявляет интерес к магнитофону - 1 балл.

Ребенок проявляет интерес к магнитофону после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок обращается за помощью к взрослому, чтобы включить телевизор или магнитофон - 0,25 балла.

Ребенок желает включать и выключать кнопки - 0 баллов.

Таблица 3.2.

Результаты наблюдения и количественной оценки физического и психического развития ребенка второго года жизни

№ п / п

Уровни

Линии развития

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Физическое развитие

45-40

39-35

33-28

27-22

общий моторный

26

23

20

17

мелкая моторика

19

17

13

10.

2.

Эмоционально-социальное развитие

52-48

49-42

40-36

34-30

контактные отношения

18

17

14

12

навыки самообслуживания

18

17

14

12

навыки поведения

16

15

12

10.

3.

Познавательное развитие

35-30

29-24

23-18

17-12

Сенсорное развитие

21

19

17

15

навыки игры

14

12

10.

8

4.

Развитие речи

16-15

14-13

12-11

10-9

понимание речи

11

9

7

5

активное вещание

5

4.

3

3

5.

Экологическое развитие

12-11

10-9

8-7

6-5

6.

Художественно-эстетическое развитие

10-9

8-7

6-5

4-3

Всего баллов

170-160

150-130

120-100

90-80

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru