Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 22

Методика № 10

Дидактическая игра № 2 "Понюхай цветочек, погладь кошечку" (вариант 2)

Цель: выяснить способность ребенка улыбаться, радоваться контакта с цветами и животными

Инструкция к выполнению: взрослый подводит ребенка к кошечке и предлагает ее погладить, подводит к цветочки и предлагает ее понюхать.

Методический комментарий: способность ребенка улыбаться, радоваться контакта с цветами и животными фиксируется в таблице.

Ребенок радуется контакта - 1 балл.

Ребенок радуется контакта после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок контактирует робко - 0,25 балла.

Ребенок ломает цветочек и толкает кошечку - 0 баллов.

Методика № 10

Дидактическая игра № 3 "Внимательно присмотрись" (параметры 3)

Цель: выяснить способность ребенка осторожно рассматривать то, что при первом прикосновении нанесло вреда (укололо, напугало т.п.).

Инструкция к выполнению: ребенка подводят к шиповнику и предлагают коснуться колючки.

Методический комментарий: способность ребенка осторожно рассматривать то, что при первом прикосновении нанесло вред, фиксируется в таблице.

Ребенок внимательно и осторожно рассматривает предмет - 1 балл.

Ребенок внимательно и осторожно рассматривает предмет после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок тянется к взрослому - 0,25 балла.

Ребенок кричит - 0 баллов.

Методика № 10

Дидактическая игра № 4 "Вкусный обед" (параметр 4)

Цель: выяснить способность ребенка пользоваться экспериментальным методом проб и ошибок (малыш может размазать кашу или ягоду не только по тарелке, но и по скатерти).

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают пообедать.

Методический комментарий: способность ребенка пользоваться экспериментальным методом проб и ошибок фиксируется в таблице.

Ребенок может размазать кашу или ягоду не только по тарелке, но и по скатерти - 1 балл.

Ребенок экспериментирует после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок выполняет просьбу взрослого осторожно есть - 0,25 балла.

Ребенок переворачивает тарелку - 0 баллов.

Методика № 10

Дидактическая игра № 5 "Внимательно присмотрись и послушай" (параметры 5, 5)

Цель: выяснить способность ребенка замечать и понимать яркие явления в естественной окружающей среде (солнце светит, дождь идет, снег падает, ветер дует), стремиться различать признаки погоды по слову взрослого (дождик "кап-кап": не пойдем гулять.

Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает с ребенком явления в естественной окружающей среде и комментирует их.

Методический комментарий: способность ребенка замечать и понимать яркие явления в естественной окружающей среде (солнце светит, дождь идет, снег падает, ветер дует), стремиться различать признаки погоды по слову взрослого (дождик "кап-кап": не пойдем гулять) фиксируется в таблице.

Ребенок может замечать и понимать явления - 1 балл.

Ребенок замечает и понимает все вокруг после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок рассматривает явления в естественной окружающей среде, но не понимает слов взрослого и хочет гулять, когда идет дождь - 0,25 балла.

Ребенок не обращает внимание на природные явления, а хочет играть с яркими игрушками - 0 баллов.

Методика № 10

Дидактическая игра № 6 "Где кошка, где собака?" (параметры 7)

Цель: выяснить способность ребенка по просьбе взрослого находить растение, животное, название которой ребенок запомнила.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru