Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут 5 картинок, просят показать одну из них и выполнить действие или показать соответствующую картинку.
Методический комментарий: способность ребенка к пониманию названий окружающих предметов и понимание действий фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно выбирает картинки и выполняет нужные действия - 1 балл.
Ребенок подбирает картинки и выполняет необходимые действия после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок подбирает картинки с помощью взрослого - 0,25 балла.
Ребенок не соотносит картинки и не выполняет действия - 0 баллов.
Методика № 8
Дидактическая игра № 2 "Покажи, где животные, где люди" (вариант 3)
Цель: выяснить способность ребенка к обобщению предметов по существенным признакам в понятном языке.
Инструкция к выполнению: ребенка просят разложить картинки на группы людей и животных.
Методический комментарий: способность ребенка к обобщению предметов по существенным признакам в понятном языке фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно раскладывает картинки - 1 балл.
Ребенок раскладывает картинки после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок раскладывает картинки с помощью взрослого - 0,25 балла.
Ребенок хаотично раскладывает картинки, не считая задача - 0 баллов.
Методика № 8
Дидактическая игра № 3 "Покажи, кто как кричит" (параметры 4, 11)
Цель: выяснить способность ребенка различать не речевые звуки разной высоты.
Инструкция к выполнению: ребенок рассматривает картинки больших и маленьких животных и птиц, а также больших и маленьких предметов, и взрослый предлагает вспомнить, кто как кричит.
Методический комментарий: способность ребенка различать не речевые звуки различной высоты фиксируется в таблице.
Ребенок различает не речевые звуки различной высоты - 1 балл.
Ребенок различает не речевые звуки различной высоты после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок выполняет упражнение с помощью взрослого - 0,25 балла.
Ребенок вспоминает не все звуки - 0 баллов.
Методика № 8
Дидактическая игра № 4 "Посмотри рисунок и слушай рассказы"
(параметр 5)
Цель: выяснить способность ребенка понимать несложное повествование за сюжетной картинкой и отвечать на вопросы взрослого.
Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает с ребенком сюжетную картинку и рассказывает рассказы.
Методический комментарий: способность ребенка слушать несложное повествование за сюжетной картинкой и отвечать на вопросы взрослого фиксируется в таблице.
Ребенок рассматривает картинку, внимательно слушает и отвечает на вопрос - 1 балл.
Ребенок рассматривает картинку, слышит и отвечает на вопросы после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок слушает, но на вопросы не отвечает - 0,25 балла.
Ребенок смотрит на картинки не внимательно, не дослушивает до конца рассказы и отвергает картинку - 0 баллов.
Методика № 8
Дидактическая игра № 5 "Найди, кто под шкафом" (параметр 6)
Цель: выяснить способность ребенка понимать предлог "под"
Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку найти, что лежит под столом, под шкафом и т.д.
Методический комментарий: способность ребенка понимать предлог "под" фиксируется в таблице.
Ребенок понимает просьбы взрослого - 1 балл.
Ребенок понимает просьбы взрослого после стимуляции - 0,5 балла.