Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 17

Ребенок не пытается распознавать качество предметов - 0 баллов.

3.2. Навыки игры

Методика № 7

Дидактическая игра № 1 "Давай поиграем" (параметры 1, 2)

Цель: выяснить способность самостоятельно или с помощью взрослого знакомиться с разными качествами игрушек в процессе активных действий с ними (трясет, сжимает, катает).

Инструкция к выполнению: взрослый играет с ребенком, показывая, что можно делать с предметами, потом потихоньку отходит от нее.

Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно или с помощью взрослого знакомиться с разными качествами игрушек в процессе активных действий с ними фиксируется в таблице.

Ребенок способен самостоятельно сделать одну игровую действие (покормить куклу) - 1 балл.

Ребенок способен самостоятельно знакомиться с различными качествами предметов после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок выполняет действия вместе со взрослым - 0,25 балла.

Ребенок не пытается самостоятельно играть - 0 баллов.

Методика № 7

Дидактическая игра № 2 "Накорми куклу" (параметры 3, 4)

Цель: выяснить способность сопровождать декабря произнесения на своем языке ", иногда вставлять высказывания типа" ах ", " ой ".

Инструкция к выполнению: ребенку дают игрушки и предлагают выполнить действие (например, накормить куклу).

Методический комментарий: способность ребенка сопровождать декабря произнесения фиксируется в таблице.

Ребенок в процессе игры произносит различные понятные ей слова - 1 балл.

Ребенок в процессе игры высказывается, но после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок редко произносит слова - 0,25 балла.

Ребенок играет молча - 0 баллов.

Методика № 7

Дидактическая игра № 3 "Накорми кошечку" (параметры 5)

Цель: выяснить умение использовать предметы - заменители (кружочек вместо тарелки, кусок меха вместо кошки.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает поиграть, но не знает, где взять предметы, которых не хватает до игры.

Методический комментарий: умение ребенка использовать предметы-Заменители фиксируется в таблице.

Ребенок в процессе игры использует предметы-заменители - 1 балл.

Ребенок в процессе игры использует предметы-заменители, но после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок выбирает необходимые предметы при подсказке взрослого - 0,25 балла.

Ребенок не понимает игру с предметами - заменителями - 0 баллов.

Методика № 7

Дидактическая игра № 4 "Строим домик для собачки" (параметры 6, 10)

Цель: выяснить способность ребенка вместе со взрослым играть в первые сюжетные игры.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает построить домик для собачки и пригласить его там жить.

Методический комментарий: способность ребенка вместе со взрослым играть в первые сюжетные игры фиксируется в таблице.

Ребенок активно играет с взрослым - 1 балл.

Ребенок играет со взрослым, но после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок с интересом наблюдает, как взрослый играет - 0,25 балла.

Ребенок не долго играет с взрослым и переключается на другие забавы - 0 баллов.

Методика № 7

Дидактическая игра № 5 "Послушай сказочку" (параметры 7)

Цель: выяснить способность внимательно слушать знакомые песни, сказки, радоваться от знакомого сюжета.

Инструкция к выполнению: взрослый читает ребенку сказку или поет песенку.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru