Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 16

Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно разбирать двовмисну, а затем тривмисну матрешку и находить предметы "большой, меньше, самый маленький" фиксируется в таблице.

Ребенок способен разобрать и собрать матрешку - 1 балл.

Ребенок способен разложить и собрать матрешку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок раскладывает матрешку, но собрать самостоятельно не может - 0,25 балла.

Ребенок рассматривает матрешку, трясет ее и отбрасывает - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 6 "Найди цветочек нужного цвета" (параметры 7, 12, 20)

Цель: выяснить способность ребенка находить игрушку такого же цвета по просьбе взрослого.

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут цветочки разного цвета.Показывают красный (синий, желтый .) кружочек и предлагают найти такую же цветочек.

Методический комментарий: способность ребенка находить игрушку такого же цвета по просьбе взрослого фиксируется в таблице.

Ребенок способен найти игрушку такого же цвета - 1 балл.

Ребенок способен найти игрушку такого же цвета после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок раскладывает игрушки по цвету, но все время обращается к взрослому - 0,25 балла.

Ребенок раскладывает игрушки, не обращая внимания на цвет - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 7 "Маленький строитель" (параметр 9, 13)

Цель: выяснить способность ребенка создавать несложные конструкции: мостик, стенку, поезд.

Инструкция к выполнению: взрослый кладет перед ребенком кубики и предлагает создать несложные конструкции.

Методический комментарий: способность ребенка создавать несложные сооружения фиксируется в таблице.

Ребенок способен создать несложные сооружения - 1 балл.

Ребенок способен создать несложные сооружения после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается создавать несложные сооружения, но они все время рассыпаются - 0,25 балла.

Ребенок хаотически передвигает кубики - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 8 "Назови картинку" (параметр 14)

Цель: выяснить способность ребенка находить и показывать рисунки на просьбу.

Инструкция к выполнению: взрослый показывает ребенку картинки и предлагает показать и назвать каждую из них.

Методический комментарий: способность ребенка находить и показывать картинки по просьбе фиксируется в таблице.

Ребенок способен показать и назвать рисунки - 1 балл.

Ребенок способен показать и назвать рисунки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается разглядывать картинки, но допускает ошибки при выборе картинки - 0,25 балла.

Ребенок рассматривает картинки, но не показывает по просьбе взрослого - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 9 "Кто какой?" (параметр 21)

Цель: выяснить способность распознавать качество предметов при направленном обучении (пушистый, холодный).

Инструкция к выполнению: ребенок рассматривает мягкие игрушки, гладить их и определяет их качество.

Методический комментарий: способность ребенка распознавать качество предметов при направленном обучении фиксируется в таблице.

Ребенок способен распознавать качество предметов - 1 балл.

Ребенок способен распознавать качество предметов после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается распознавать качество предметов - 0,25 балла.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru