Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа » Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Страница 6

К моменту работы над проектом дети уже получили необходимые знания о стилях, принятых в архитектуре и интерьере. Поэтому, плюс ко всему они получили задание о рассмотрении своей комнаты с точки зрения стилей. Кто-то из детей даже предложил фотосъемку комнат, чтобы все одноклассники могли сравнить схожие объекты. Учитель в этой ситуации не мог противостоять порывам детей, ведь наглядность всегда важна на любом уроке.

Вообще роль учителя на уроках дизайна сводилась к консультированию по выполнению проектов, а на последующих занятиях оценкой проектов занимались сами дети. Обсуждение и конструктивная оценка одноклассников имеет важную роль при организации проектной деятельности. Все творческие труды, совершаемые в стенах школы, украшают в последствии ее интерьер.

Подготовка тематической выставки тоже занимает какое-то время. Дети сами под руководством учителя распределяют роли в этом мероприятии, выбирают удобное в школе место, согласовывают свои желания с учителями. Подобная сплоченность при реализации проекта лишь повышает уровень заинтересованности в проектной деятельности, а, следовательно, сохраняется и мотивация.

Дети понимают, что, работая над проектом и защищая его, оценка ставится не за правильность решенной задачи, поскольку в таком предмете, как художественное проектирование и дизайн, не бывает единственно верного решения. Здесь приветствуется оригинальность, функциональность, зрелищность, фантазия. С опытом, для детей становится понятен тот факт, что успешность их творческого действия зависит только от них самих. Учитель никогда не осуждает на неправильность используемых средств. Ребенок должен доказать, почему именно этим способом он решил воспользоваться. Учитель здесь может только предложить уже известные модели, а ребенок в праве сам выбрать как он будет действовать. Творческий акт тем и привлекателен, что его успешность зависит от пробы действий. В итоге после нескольких проб ребенок сам поймет, в чем была его ошибка.

Особое внимание в проектировании уделяется информированности членов семьи, поскольку проба действий часто происходит на домашней территории. К тому же составление плана занятий обговаривается на собрании учителей, поскольку интегрированная программа зачастую зависит от тех знаний, которые будут даваться детям. Без определенной базы и опоры даже на простейшие знания в области архитектуры и дизайна, ни один предмет не может быть выполнен. Проектирование и дизайн как концентрация знаний из разных областей призвана реализовать эти знания на практике, закрепить этот опыт словесно.

По данной схеме проводятся практически все проекты, за исключением тех, которые требуют привлечения со стороны специалистов в той или иной области. По словам учителей, детям очень нравится, когда участие в их проектах принимают профессионалы. Иногда для закрепления знаний используются походы на выставки, экскурсии. Немаловажное значение в организации проектной деятельности играет участие детей в культурно-массовых мероприятиях школы. Если в школах традиционного обучения организация и декорирование праздников для младших школьников проходит без их участия, то в данной школе экспериментального типа даже не возникает вопроса об участии детей – они сами выступают с желанием помочь. Знания в области театрального искусства, декорирования помещений, изготовления афиш и пригласительных билетов только способствуют реализации творческих навыков, полученных на уроках практического труда в рамках проектирования и дизайна. Наряду с изучением и проведением проектов, мы предлагаем набор тренировочных заданий, указаний и методик (приложение 2), необходимых для формирования первоначальных проектных умений и поддержания уровня их сформированности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru