Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа » Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Страница 2

Длительность одного занятия составляла 35-40 минут. На уроках преобладает свободная обстановка: в пространственном плане - в творческой мастерской парты организованы в круг, нет четкого разделения «кто с кем сидит»; в эмоциональном - детям разрешается ходить, общаться с одноклассниками, свободно обсуждать свои идеи в группе, выражать свои мысли. Здесь речь идет не об отмене дисциплины, а о новом способе доверия. Эта «свободная» культура прививается детям с первого класса.

Проектная деятельность как основа обучения и развития детей, как интегрированная ценность, проявлена в данной школе экспериментального типа через:

ü Формирование образа школы, развитие культурно-образовательного пространства в соответствии с потребностями детей.

ü Участие детей в жизнедеятельности школы от уровня проявления познавательных предпочтений до проектирования и реализации творческих работ.

ü Событийность культурной деятельности, ее интеграция через актуальную школьную проблематику.

ü Выделение в качестве системообразующего начала в художественном обучении и развитии детей основ архитектурного и художественного проектирования, информационного и предметного дизайна.

ü Переживание ребенком культуры повседневности.

На первом этапе для выявления общих сведений о деятельности школы было использовано наблюдение. Наблюдение, как метод сбора научной информации хорош в этом случае тем, что здесь можно систематически, направленно и непосредственно прослеживать важные моменты в данном исследовании. При минимальном внешнем вмешательстве полученные данные более точно будут отражены при выявлении результатов. Именно методом наблюдения можно получить наиболее полную и целостную картину происходящего, чтобы сопоставить положительные и отрицательные моменты при проведении исследования.

Обучение дизайну в данной школе нацелено на исследование доступных детям проблем, развитие воображения и мышления, способностей организовывать и планировать свои действия, представлять и защищать их результаты. Проектный подход к обучению способствует приобретению учащимися особого эстетического опыта и навыков деятельности в области простейшего моделирования, технологий и дизайна.

Каждый учебный год планируется как система образовательно-деятельностных блоков (особенно это видно уже к третьему классу, когда дети в полной мере могут осуществлять проектную деятельность - приложение 1), сочетающих возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.). Одной из основных идей проекта является реализация творческих проектов группами учащихся под руководством и при содействии педагогов, при этом реализуется принцип свободного выбора темы (направления). На самом деле ребенок оказывается в ситуации выбора несколько раз, он выбирает тему, выбирает форму работы (индивидуальная или групповая), способ освоения предмета, выбирает роль (если это работа в группе). Вся работа в рамках реализации проекта направлена на получение конкретного продукта, смысл которого явлен ученику, и поэтому не требуется дополнительная учебная мотивация. При этом для ученика целью становится не обучение, а получение продукта, а обучение, развитие, приобретение новых способностей происходит как бы само собой, в процессе осуществления продуктивной творческой деятельности. По окончании программы блока проводится обязательная «остановка», рефлексия, фиксация и закрепление реальных знаний, умений, навыков, способностей, сформированных у каждого ребенка в процессе этой работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru