Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа » Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Страница 7

Анализируя полученный материал, я прихожу к выводу, что организация проектной деятельности в условиях обычной школы практически невозможна. Конечно, немаловажное значение имеет система действий учителя при содействии учащимся в выполнении проектов. Если это творческий человек, то использование некоторых методик проектирования для повышения мотивации и творческого отношения к учебному процессу может иметь место в традиционной школе. Но как показывает исследование, организация проектного обучения возможна только в такой школе экспериментального типа, как школа №113, в силу имеющихся в ней реальных возможностей и условий для полноценного раскрытия творческого потенциала детей. Здесь речь идет не только о внешней организации школы и специально организованных творческих мастерских; учитываются также средства и методы работы с детьми, которые были разработаны специально согласно практике проектного обучения. Главенствующую роль при организации метода проектов в младшем школьном возрасте играют те интегрированные образовательные программы, которые включают в себя знания из тех областей науки и творчества, соответствующие направленности школы – художественно-эстетической. Школа проектного обучения пересматривает все взгляды на образование, меняются его цели и задачи, роли учителя и ученика в образовательном процессе становятся совершенно иными и призваны способствовать «разрушению школьной рутины». Мы настаиваем на том, что пробы творчества должны происходить именно в раннем возрасте. Младшие школьники – это тот «материал», впитывающий в себя внешнюю информацию как «губка». Поэтому это возраст оптимален для включения в проектную деятельность. Дети очень восприимчивы, эмоциональны и много фантазируют в этом возрасте, для них очень важна оценка их действий со стороны общества. А ведь ведущим взрослым в младшем школьном возрасте является учитель. И именно он призван содействовать во всех творческих начинаниях своих подопечных. Чтобы правильно руководить процессом включения в проектную деятельность, учитель должен быть не только профессионалом в своем деле, но и стать надежным другом, способным мыслить творчески, видеть потребности детей современного общества, пересмотреть некоторые взгляды на современную культурную ситуацию, должен быть способен увлечь детей, несмотря то, что художественно-эстетический мир часто закрыт для ребенка не способен «самовольно» войти в его жизнь.

Итак, проведя детальное исследование по организации проектной деятельности, я выяснила те условия и способы, которые могут быть оптимальны для ее организации: созданные внутри инновационной школы условия для успешного выполнения творческих проектов, рациональные действия учителя, правильная постановка задач и целей усвоения данного материала перед детьми и их групповая сплоченность.

Судя по тем результатам, которые удалось получить в результате работы над работой, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как проектная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru