Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа » Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Страница 3

Проанализировав некоторые уроки дизайна в системе проектной деятельности, можно заметить, что проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость. Когда есть мотивация, дети охотно выполняют задания и видят результат своей деятельности (в данной школе все дизайнерские труды детей выставлены на обозрение всем посетителям школы).

В свободной атмосфере работы над выбранными проектами дети развивают свои умения:

ü Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

ü Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

ü Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Рассмотрим на примере нескольких проектов способы организации проектной деятельности в условиях реализации интегрированной программы «Основы художественного проектирования и дизайна». Программа подразумевает преодоление традиционного стиля обучения, перенос учебной предметности в культурную практику школы через проектирование не только образовательного содержания, но и актуальных для всех участников жизненных пространств.

Итак, начиная с первого класса, происходит активное включение младших школьников в проектную деятельность. «Основы проектирования и дизайна» - это именно тот предмет, удовлетворяющий всем требованиям по развитию умений проектирования. У него масса достоинств, одно из которых – осязаемый результат творческой деятельности учащихся. При этом нельзя забывать, что достижение подлинно творческого результат невозможно без всерьез организованного процесса обучения. В процессе создания проекта учащимся необходима опора на базовые знания. Именно поэтому школа №113, практикующая проектную деятельность, строит свою работу на совершенно иной системе обучения. Проследив учебные программы за все три года обучения (приложение 1), проанализировав некоторые уроки дизайна, можно выделить конкретные формы, направления по которым идет работа с детьми.

проект умение младший школьник

Основы

мастерства

Направления

работы

На начальном этапе обучения

К концу третьего класса

Графика

Использование в работе карандашей, угля, туши во взаимосвязи с центральными понятиями: «точка», «линия», «штрих» и т.д.

Работа со сложными графическими композициями. Понятие орнамента при использовании тканей, обоев, декоративных поверхностей.

Колористика

Получение нового цвета смешением цветов. Характеристика цветовой гаммы, описание ее воздействия. Ассоциативные наблюдения за природными цветовыми отношениями.

Работа с такими понятиями как «Цвет и силуэт», «Цвет и динамика», «Цвет и настроение».

Композиция

Стилизация конструкций (растения, живые организмы). Опыты с расчленением целого и манипуляцией с частями: сдвиг, поворот, сгибание.

Эскизирование и стилизация искусственных объектов. Примеры линейных композиций и их развитие.

Конструирование

Работа со складываемыми фигурами. Манипуляции с бумагой: сгибание, скручивание, сочленение, раскрой, введение цветовых и конструктивных акцентов.

Работа с раздвижными (трансформирующимися) объемными конструкциями. Разработка проекта, функций, выбор материала, способов соединения, цветовое решение (например, театральные декорации).

Среда и человек

Проектирование цветового окружения на примере цветового решения интерьера класса, детской комнаты, досуговых зон.

Работа с окружающей средой. Проект школы будущего (от эскиза до простейшего макетирования). Простейшее макетирование игровых площадок, парковых, спортивных территорий.

Дизайн визуальных коммуникаций

Дизайн открыток, пригласительных билетов. Графические и цветовые объекты.

Знаки, символы, плакаты, афиши, печатная продукция. Разработка способов выражения (стиля) школьной жизни (символика школы, детских организаций).

Прикладной дизайн

Бытовые предметы (закладки, подставки, декоративные тарелки, светильники, игрушки).

Движущиеся или игровые конструкции (воздушные змеи, корабли, напольные игры).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru