Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа » Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Страница 5

Я рассматривала один из тематических блоков – «Искусство в твоем доме» - направленный на освоение детьми культурно-пространственной среды, как «бытовой повседневности» (приложение 1).

В связи со спецификой проведения уроков дизайна, структура и организация уроков выглядела следующим образом.

На примере проекта «Комната моей мечты».

Работа над проектом начинается с определения темы, постановки учебной задачи для решения и обсуждения. Учителем уже заранее подготовлены некоторые направления в работе над этим проектом. Но в этом и прелесть данного метода: нельзя точно спрогнозировать, какие идеи выдвинут дети при обсуждении данной темы. Основная идея данного проекта – обратить детское внимание на то пространство, в котором он живет, сформировать представления о возможности изменения личного пространства. Посмотреть на него с точки зрения той площадки, на которой можно развернуть свое творчество, свои идеи.

Одним из направлений работы над проектом служит наполнение комнаты мелкой предметностью (посуда, рамка для фотографий, книги и обложки, открытки, обои, разработка символа комната) – все это может стать темой для очередного проекта личной вещи.

Особенно важно было на начальном этапе дать детям высказаться по поводу предложенной темы. Чтобы упорядочить все мнения и эмоции была проведена серия игр, направленных на достижение сплоченности группы, усвоение основных понятий, которые могут понадобиться при работе над проектом. Попутно, незаметно для самих себя, дети играли, фантазировали и усваивали такие понятия как «интерьер», «декорации», «стиль» и т.п.

При выборе плана действий особенно привлекает то, что дети не ищут легких путей. На своем уже имеющемся опыте дети строят те направления, по которым им придется работать. К тому же все свои творческие навыки они могут направить на изменение того пространства, где им приходится находиться большую часть времени. Удивительно то, что тема «Комната моей мечты» вызвала у детей массу споров. Кто-то был ею (комнатой) не доволен, кого-то она полностью устраивала, кто-то хотел бы изменить в ней лишь какие-то незначительные части.

В итоге, из сложившейся ситуации вышли путем разделения на группы. Причем таким образом, что недовольные своей комнатой дети оказались в одной группе с довольными. Устраивало сначала это не всех, но довольные комнатой учащиеся стали еще довольнее, рассказав недовольным о том, что можно изменить в комнате, чтобы она стала более функциональна, удобна, комфортабельна. В свободной обстановке дети делились своими впечатлениями, давали друг другу советы.

Совершенно естественно, что в процессе подготовки проекта учащиеся консультировались у учителей, ведь каждая группа работала под руководством и при содействии назначенного руководителя.

На основе полученных знаний в ходе работы над проектом дети узнают много нового о том, что им было доступно все это время. Естественно, каждый из детей в повседневной жизни что-то менял в своей комнате, добавлял новые элементы, но не относился к этому как к образовательной задаче. Здесь сущность такого образования состоит в том, чтобы ребята осознали себя как часть своего пространства, подчиненного культурным нормам. Они смогли взглянуть на свою комнату по-новому, оценить ее с точки зрения тех художественно-архитектурных правил, которые задаются рамками дизайна. Почувствовать себя в роли «профессионала», что-то меняя в своей повседневности, фантазировать и бояться ошибиться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru