Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа » Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Построение и проведение практической части. Обсуждение результатов

Страница 9

Приложение 2

Обучение умению слушать.

Осуществляется с помощью нескольких приемов. Экспериментатор спрашивает по очереди каждого ученика о том, какая у него любимая вещь в комнате. Дети обычно охотно рассказывают о себе, перебивая друг друга. После подробного опроса экспериментатор спрашивает: «А кто запомнил, какая самая важная вещь в комнате у Саши?» Ответ вспомнившего поощряется. При этом подчеркивается, что внимательно будет выслушан тот, кто умеет слушать.

Умение поддерживать общую беседу, участвовать в коллективном обсуждении темы.

Задается тема (например, лучшая, удобная, функциональная комната). Здесь же предлагаются правила: внимательно выслушать каждого, не перебивая, обсуждать все возникшие идеи по очереди, четко и ясно выражать свою точку зрения, договаривать до конца, говорить не слишком быстро. Обсуждение продолжается до тех пор, пока вся группа не придет к общему мнению. В процессе обсуждения дети раскрывают себя с неожиданной стороны, удивляя свежестью и оригинальностью высказываний. Нужно побуждать к активности самых робких и застенчивых детей, идеи которых зачастую охотно принимаются всеми.

Навыки критики.

Нужно критиковать поступки, а не личность товарищей, делать это корректно и закреплять эти навыки с помощью специальных упражнений. Нужно показать, что скрытой формой критики является пожелание. И устроить коллективную беседу о том, что можно пожелать друг другу. Высказать пожелания в адрес каждого.

Методика определения навыков работы в паре. Умение договариваться.

1 этап. Дети объединяются в пары. Учитель дает задание – нарисовать пару рукавиц. У каждого ребенка имеется свой набор карандашей. В итоге рисунки должны быть идентичны.

2 этап. Аналогичен по организации первому. Только теперь детям дается один набор карандашей, предупреждая, что карандашами надо делиться.

Признаки оценивания уровня: средства достижения общего решения; средства взаимного контроля; отношение к результату деятельности; выражение взаимопомощи; использование средств совместной деятельности.

Методика Л.Резника и Р.Глейзера.

На занятиях проектной деятельности можно использовать следующий прием: сделать начальным этапом работы над проектом вербализацию, проговаривание самой ее постановки, т.е. того, каких целей надо достичь при решении проблемы, осуществлении плана действий, а также соответствия этого плана намеченным целям. В результате чего учащиеся не получают обратной связи — педагог не комментирует составленные ими планы. Судя по психолого-педагогическим исследованиям в этой области, почти все (около 90%) ученики из экспериментальной группы нашли верные решения, тогда как в контрольной группе, где процедура вербализации не проводилась, верное решение смогли найти менее половины (около 40%) учеников.

Обучение аргументированности.

Волшебный магазин – ситуация, когда дети могут купить любую волшебную вещь взамен на подробное объяснение, зачем эта вещь ему нужна. Поощряются ответы, в которых волшебной вещью ребенок хотел воспользоваться в интересах других.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru