Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 8

Ребенок начинает стучать бутылкой по столу - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 12 "Вкусный обед" (параметр 12, 14)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно есть ложкой густую кашу и накалывать маленькие кусочки на вилку.

Инструкция к выполнению: перед ребенком ставят тарелку с густой кашей, кладут кусочек колбаски и дают в руки ложку, рядом кладут вилку.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно и быстро есть ложкой густую пищу и накалывать маленькие кусочки на вилку фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно и быстро ест ложкой густую пищу, может наколоть маленькие кусочки на вилку - 1 балл.

Ребенок ест ложкой густую пищу и накалывает вилкой маленькие кусочки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок ест без спешки и часто переворачивает кашу на стол, вилкой не может пользоваться, потому что не попадает в кусочки - 0,25 балла.

Ребенок пытается брать в руки ложку, но все время переворачивает - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 13 "Собираемся на прогулку"

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно натягивать на себя простые детали одежды и с помощью взрослого надевать на себя ботинки, сапоги.

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут вещи, в которых собирались идти на прогулку, и просят ребенка начать одеваться.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно натягивать на себя простые детали одежды и с помощью взрослого надевать на себя ботинки, сапоги фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно натягивает на себя носки, шапку и с помощью взрослого надевает ботинки - 1 балл.

Ребенок одевается после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается одеться - 0,25 балла.

Ребенок смотрит на предметы одежды, берет их и отбрасывает - 0 баллов.

II. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля

по социально-эмоциональным развитием ребенка второго года жизни

2.1. Контактные отношение

Методика № 3

Дидактическая игра № 1 "Пока-пока" (вариант 1)

Цель: выяснить проявления сильной привязанности ребенка к матери.

Инструкция к выполнению: мать открывает дверь и машет ребенку рукой "пока-пока".

Методический комментарий: проявления сильной привязанности ребенка к матери фиксируются в таблице.

Ребенок тянется к матери и не желает с ней расставаться - 1 балл.

Ребенок тянется к матери и не желает с ней расставаться после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок начинает хныкать, но переключается на другого человека - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на то, что мать идет - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 2 "К нам гости пришли" (параметр 2)

Цель: выяснить эмоциональную реакцию на знакомых и незнакомых людей.

Инструкция к исполнению: в комнату приходят знакомые и незнакомые люди и здороваются к ребенку.

Методический комментарий: эмоциональная реакция на знакомых и незнакомых людей фиксируется в таблице.

Ребенок отличает своих от чужих - 1 балл.

Ребенок отличает своих от чужих после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок начинает плакать при появлении чужих и никто ее не может остановить - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на приход чужих людей - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 3 "Идет коза рогатая" (параметры 3, 10)

Цель: выяснить умение легко переключаться и быстро переходить от смеха до капризов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru