Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 11

Инструкция к выполнению: ребенку дают чашку с водичкой и предлагают попить.

Цель: выяснить способность ребенка пить из чашки.

Методический комментарий: способность ребенка пить из чашки фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно пьет из чашки - 1 балл.

Ребенок самостоятельно пьет из чашки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пьет из чашки, но водичка проливается - 0,25 балла.

Ребенок широко открывает рот и выдвигает язык - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 2 "Вкусный обед" (параметр 2, 8)

Цель: выяснить способность ребенка держать ложку в кулачке, набирать немного густой каши и подносить ко рту.

Инструкция к выполнению: ребенок идет обедать.

Методический комментарий: способность ребенка держать ложку в кулачке, набирать немного густой каши и подносить ко рту, фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно держит ложку в кулачке, набирает немного густой каши и подносит ко рту. О взыскивает пустую тарелку, когда хочет добавки - 1 балл.

Ребенок самостоятельно ест после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок держит ложку, но она все время переворачивается - 0,25 балла.

Ребенок стучит ложкой по тарелке и размазывает кашу - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 3 Игра "Посади мишку на горшок" (параметр 3, 9, 11)

Цель: выяснить способность ребенка проситься на горшок.

Инструкция к выполнению: мать предлагает ребенку сесть на горшок, когда видит изменение в его поведении.

Методический комментарий: Способность ребенка проситься на горшок фиксируется в таблице.

Ребенок просится на горшок, или самостоятельно садится - 1 балл.

Ребенок просится на горшок после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не просится на горшок, но нервничает в мокрых штанишках - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на мокрые штанишки - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 4 "Вернулись с прогулки" (параметр 4, 5, 7, 12, 15)

Цель: выяснить умение ребенка одеваться и раздеваться: учиться взимать шапку, носки, расстегнуть кнопку, застежку на одежде или обуви.

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут вещи, в которых нужно идти на прогулку.

Методический комментарий: умение ребенка одеваться и раздеваться фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно взимает с себя туфли, перчатки, носки, шапку, расстегивает молнию и кнопки, дотягивает колготки с колен на бедра - 1 балл.

Ребенок самостоятельно согласно возраста одевается и раздевается, но после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок частично одевается и раздевается - 0,25 балла.

Ребенок не хочет одеваться и раздеваться самостоятельно, ждет, когда это сделают взрослые - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 5 "Тук-тук" (параметр 13, 14)

Цель: выяснить стремление ребенка повернуть дверную ручку, чтобы попасть в комнату, открывать дверцы в шкафу и выбрасывать из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?"

Инструкция к выполнению: ребёнок подводят к закрытой двери и предлагают их открыть.

Методический комментарий: стремление ребенка открывать двери и выбрасывать вещи фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно возвращает ручку двери, чтобы попасть в комнату, открывает дверцы шкафа и выбрасывает из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?" - 1 балл.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru