Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 9

Инструкция к выполнению: ребенок плачет, а взрослый забавляет ее веселой игрой.

Методический комментарий: умение легко переключаться фиксируется в таблице.

Ребенок легко переходит от смеха до слез и наоборот - 1 балл.

Ребенок переходит от слез к смеху после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок начинает плакать и смеяться одновременно - 0,25 балла.

Ребенка трудно успокоить - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 4 "Не делай этого" (параметр 4, 17)

Цель: выяснить умение ребенка выражать протест при ограничении движений и стремления ее настоять на своем.

Инструкция к выполнению: Ребенок во время игры начинает рвать книжку.Мама запрещает это делать, но малыш сердится и упорно продолжает свои движения.

Методический комментарий: Умение выражать протест фиксируется в таблице.

Ребенок активно выражает свой протест - 1 балл.

Ребенок выражает протест после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок на некоторое время прислушивается к маме, но потом снова возвращается к прерванной действия - 0,25 балла.

Ребенок слушается маму и переходит в другую действия - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 5 "Послушаем песенку и потанцуем" (параметр 5, 8)

Цель: выяснить способность ребенка по-разному реагировать на спокойные и танцевальные мотивы.

Инструкция к выполнению: ребенку включают колыбельные песни, народную музыку, танцевальные ритмы.

Методический комментарий: способность ребенка по-разному реагировать на спокойные и танцевальные мотивы фиксируется в таблице.

Ребенок слушает, подпевает и выполняет знакомые танцевальные движения - 1 балл.

Ребенок реагирует на разную музыку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок старается прислушиваться к мелодии и начинает изучать танцевальные движения - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на различные мелодические интонации и не подтанцовывает - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 6 "Мои игрушки" (параметр 6)

Цель: выяснить способность ребенка отстаивать свою личность во взаимодействии со сверстниками (отбирает свою игрушку, не уступает стулом).

Инструкция к выполнению: ребенок выходит на улицу со своими игрушками и подходит к другим детям.

Методический комментарий: способность ребенка отстаивать свою личность во взаимодействии со сверстниками фиксируется в таблице.

Ребенок отбирает свою игрушку и никому ничем не уступает - 1 балл.

Ребенок отбирает свою игрушку и никому ничем не уступает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается забрать чужую игрушку себе - 0,25 баллов;

Ребенок спокойно отдает свои игрушки, или отвергает их сама - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 7 "Ничего не слышу, ничего не вижу" (параметр 9, 10)

Цель: выяснить способность ребенка привлекать к себе внимание эмоционально окрашенными жестами, звуками, словами и стремиться к эмоционального контакта со сверстниками (улыбается, заглядывает в глаза).

Инструкция к выполнению: мама играла с ребенком, а потом повернулась и начала заниматься своим делом, как бы не замечая ребенка.

Методический комментарий: способность ребенка привлекать к себе внимание эмоционально окрашенными жестами, звуками, словами фиксируется в таблице.

Ребенок протягивает руки, зовет к себе, заглядывает в глаза - 1 балл.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru