Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 12

Ребенок поворачивает ручку двери, чтобы попасть в комнату, открывает дверцы шкафа и выбрасывает из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?", После стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится открыть дверь или отодвинуть ящики, но ничего не получается - 0,25 балла.

Ребенок не стремится открыть двери и отодвинуть ящики, а только стучит по ним ладонью - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 6 "Приведи порядок" (параметры 16, 17)

Цель: выяснить способность ребенка знать место своих вещей и вместе со взрослым складывать игрушки в пакет и помогать взрослым в быту: накрывать на стол, относить тарелки в раковину.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку помочь накрывать на стол или убрать посуду со стола.

Методический комментарий: стремление ребенка наводить порядок фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью накрывает на стол, относит тарелки в раковину, слагает свои игрушки - 1 балл.

Ребенок помогает взрослым после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится помочь, но все валится из рук - 0,25 балла.

Ребенок не стремится помогать взрослым - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 7 "поздороваемся с водой" (параметр 18)

Цель: выяснить интерес ребенка к воде.

Инструкция к выполнению: ребенка подводят к крану с водой и предлагают его открыть.

Методический комментарий: интерес ребенка к воде фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью открывает кран и плещется в воде - 1 балл.

Ребенок с радостью открывает кран и плещется в воде после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится открыть кран и с интересом наблюдает за водой - 0,25 балла.

Ребенок не умеет открыть кран и смотрит на воду без эмоций - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 8 "Позвони-Включи-открой" (параметр 19)

Цель: выяснить способность ребенка звонить в дверь, включать и выключать свет, открывать и закрывать дверь.

Инструкция к выполнению: ребенка подносят к кнопочке звонка и предлагают позвонить.

Методический комментарий: способность ребенка звонить в дверь, включать и выключать свет, открывать и закрывать дверь фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью открывает и закрывает двери - 1 балл.

Ребенок с радостью открывает и закрывает дверь после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится открывать и закрывать дверь, но быстро теряет интерес - 0,25 балла.

Ребенок выполняет функцию одноразово - 0 баллов.

2.3. Навыки поведения

Методика № 5

Дидактическая игра № 1 "Я делаю как мама" (параметр 1, 2, 8)

Цель: выяснить способность ребенка подражать простым движениям взрослого, смотреть на взрослого в новых сложных ситуациях, выполнять простое поручение взрослого и выполнять речевую инструкцию в двух действиях с одним предметом.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают взять медвежонка и покатать его в машине.

Методический комментарий: способность ребенка подражать простым движениям взрослого и выполнять инструкции фиксируется в таблице.

Ребенок подражает взрослым и выполняет инструкцию - 1 балл.

Ребенок подражает взрослым и выполняет инструкцию после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится выполнить инструкцию, но все время обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла.

Ребенок подражает движениям взрослого одноразово - 0 баллов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru