Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 10

Ребенок привлекает к себе внимание взрослых или сверстников после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается кричать истерически - 0,25 балла.

Ребенок спокойно реагирует, если ее покинули - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 8 "Мои игрушки на своих местах" (параметр 12)

Цель: выяснить способность ребенка знать слова похвалы и ожидать их, если она сделала что-то хорошее.

Инструкция к выполнению: мама предлагает малышу убрать свои игрушки в коробку.

Методический комментарий: способность ребенка знать слова похвалы и ожидать их, если она сделала что-то хорошее, фиксируется в таблице.

Ребенок быстро убирает и с радостью ожидает слова похвалы от взрослого - 1 балл.

Ребенок убирает в комнате и с радостью ожидает слова похвалы от взрослого после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок частично убирает, но идет за похвалой к маме - 0,25 балла.

Ребенок не убирает, но просит, чтобы ее похвалили - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 9 "Пришла соседка" (параметр 13, 18)

Цель: выяснить недоволен состояние ребенка, когда мама обращает внимание на других людей.

Инструкция к выполнению: мама играла с ребенком на улице в песочке, но отвернулась в другую ребенка или к другой маме.

Методический комментарий: недовольный состояние фиксируется в таблице.

Ребенок капризничает и может специально задеть того малыша, которому ее мама уделила внимание - 1 балл.

Ребенок ревнует маму после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок играет сама по себе - 0,25 балла.

Ребенок бежит прочь - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 10 "Домашнее праздник" (параметры 14, 15)

Цель: выяснить способность ребенка проявлять яркие эмоции при общении с близкими, пользоваться при этом эмоционально окрашенной языке и с воодушевлением относиться к развлечений (хоровод у елки, поездка на детские аттракционы.

Инструкция к выполнению: дети и взрослые водят хоровод вокруг елки зимой, или едут на детские аттракционы и т.д.

Методический комментарий: способность ребенка проявлять яркие эмоции при общении с близкими фиксируется в таблице.

Ребенок эмоционально реагирует на общение с взрослыми - 1 балл.

Ребенок активно реагирует на общение со взрослыми после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок любит семейные праздники, но быстро устает и начинает плакать - 0,25 балла.

Ребенок пассивно реагирует на семейные развлечения и удовольствия проявляет слабой улыбкой - 0 баллов.

Методика № 3

Дидактическая игра № 11 "Новая игрушка"

Цель: выяснить умение ребенка интересоваться новой книгой или игрушкой.

Инструкция к выполнению: папа вернулся с работы и принес ребенку новую игрушку.

Методический комментарий: способность ребенка проявлять яркие эмоции при появлении новой игрушки или книжки фиксируется в таблице.

Ребенок эмоционально реагирует на появление новой игрушки или книжки - 1 балл.

Ребенок активно реагирует на появление новой игрушки или книжки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок активно реагирует на появление новой игрушки или книжки, но быстро теряет к ней интерес - 0,25 балла.

Ребенок рассматривает новую игрушку или книжку и отвергает их - 0 баллов.

Навыки самообслуживания

Методика № 4

Дидактическая игра № 1 "Хочу пить" (параметры 1, 6, 10)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru