Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 6

Ребенок вытирает руки и лицо после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается вытирать руки и лицо - 0,25 балла.

Ребенок держит полотенце и отвергает его - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 3. "Маленький художник" (вариант 3)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно держать в кулаке карандаш, хаотично черкать по бумаге, рисовать мелом.

Инструкция к выполнению: ребенку дают карандаш и бумагу, или мел и предлагают что-то нарисовать.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно держать в кулаке карандаш, хаотично черкать по бумаге, рисовать мелом фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно держит карандаш в кулаке и хаотично рисует - 1 балл.

Ребенок держит карандаш в кулаке и рисует после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок старается держать мел или карандаш, но они выпадают из рук - 0,25 балла.

Ребенок берет в руки мел и отбрасывает ее - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 4. "Маленький читатель" (параметр 4, 13)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно переворачивать страницы книги.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают посмотреть книгу с яркими рисунками.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно перелистывать страницы книг фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно перелистывает страницы по 2-3, а если они толстые, то по одной странице - 1 балл.

Ребенок перелистывает страницы книг после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается перелистывать страницы книг - 0,25 балла.

Ребенок стучит по книге, целует ее, царапает, но перевернуть страницу не может - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 5 "Собери ожерелье" (параметр 5)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно собирать мелкие предметы "Самодельные восторгом" (между большим и указательным пальцами).

Инструкция к выполнению: ребенку на тарелочке кладут рассыпанные бусинки и, чтобы они не потерялись, предлагают перевести пальчиками в баночку.

Методический комментарий: умение ребенка собирать мелкие предметы фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно собирает мелкие предметы пальчиками - 1 балл.

Ребенок собирает мелкие предметы пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается собрать предметы пальчиками, но они все время "разбегаются" - 0,25 балла.

Ребенок переворачивает тарелочку с мелкими предметами - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 6 "Умелые пальчики" (параметр 6, 18)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно лепить снежки, пирожки, сжимать снег или мокрый песок, отщипывать кусочки пластилина.

Инструкция к выполнению: на улице зимой ребенку предлагают лепить из снега разные фигурки, сжимать его пальцами, летом можно играть с мокрым песком.

Методический комментарий: умение ребенка лепит снежки, пирожки, сжимать снег или мокрый песок фиксируется в таблице:

Ребенок самостоятельно лепит пальчиками - 1 балл.

Ребенок самостоятельно лепит пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается собрать песок или снег пальчиками, но все рассыпается - 0,25 балла.

Ребенок стучит ладонью по песку или снегу - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 7 "Юный исследователь" (параметр 7)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно изучать различные предметы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru