Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок вытирает руки и лицо после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается вытирать руки и лицо - 0,25 балла.
Ребенок держит полотенце и отвергает его - 0 баллов.
Методика № 2
Дидактическая игра № 3. "Маленький художник" (вариант 3)
Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно держать в кулаке карандаш, хаотично черкать по бумаге, рисовать мелом.
Инструкция к выполнению: ребенку дают карандаш и бумагу, или мел и предлагают что-то нарисовать.
Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно держать в кулаке карандаш, хаотично черкать по бумаге, рисовать мелом фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно держит карандаш в кулаке и хаотично рисует - 1 балл.
Ребенок держит карандаш в кулаке и рисует после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок старается держать мел или карандаш, но они выпадают из рук - 0,25 балла.
Ребенок берет в руки мел и отбрасывает ее - 0 баллов.
Методика № 2
Дидактическая игра № 4. "Маленький читатель" (параметр 4, 13)
Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно переворачивать страницы книги.
Инструкция к выполнению: ребенку предлагают посмотреть книгу с яркими рисунками.
Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно перелистывать страницы книг фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно перелистывает страницы по 2-3, а если они толстые, то по одной странице - 1 балл.
Ребенок перелистывает страницы книг после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается перелистывать страницы книг - 0,25 балла.
Ребенок стучит по книге, целует ее, царапает, но перевернуть страницу не может - 0 баллов.
Методика № 2
Дидактическая игра № 5 "Собери ожерелье" (параметр 5)
Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно собирать мелкие предметы "Самодельные восторгом" (между большим и указательным пальцами).
Инструкция к выполнению: ребенку на тарелочке кладут рассыпанные бусинки и, чтобы они не потерялись, предлагают перевести пальчиками в баночку.
Методический комментарий: умение ребенка собирать мелкие предметы фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно собирает мелкие предметы пальчиками - 1 балл.
Ребенок собирает мелкие предметы пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается собрать предметы пальчиками, но они все время "разбегаются" - 0,25 балла.
Ребенок переворачивает тарелочку с мелкими предметами - 0 баллов.
Методика № 2
Дидактическая игра № 6 "Умелые пальчики" (параметр 6, 18)
Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно лепить снежки, пирожки, сжимать снег или мокрый песок, отщипывать кусочки пластилина.
Инструкция к выполнению: на улице зимой ребенку предлагают лепить из снега разные фигурки, сжимать его пальцами, летом можно играть с мокрым песком.
Методический комментарий: умение ребенка лепит снежки, пирожки, сжимать снег или мокрый песок фиксируется в таблице:
Ребенок самостоятельно лепит пальчиками - 1 балл.
Ребенок самостоятельно лепит пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается собрать песок или снег пальчиками, но все рассыпается - 0,25 балла.
Ребенок стучит ладонью по песку или снегу - 0 баллов.
Методика № 2
Дидактическая игра № 7 "Юный исследователь" (параметр 7)
Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно изучать различные предметы.