Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция; эмоциональное отношение к заданию; ребенок выполняет задание - 1 балл; действует после стимуляции - 0,5; действия не самостоятельные - 0,25; пытается действовать - 0; итог игры в соответствии с целью и результат обучение; научимость; отношения ребенка к результату.
Задание № 11
Дидактическая игра № 11: "Кто как говорит?"
Цель: выявление понимание ребенком словесной инструкции, уровня развития целостного восприятия изображенного на картинке, практических умений рассматривать и узнавать на картинке знакомых животных (кошки, курочку и др.) и воспроизвести звукоподражанием, как они говорят.
Дидактический материал: предметные картинки котика, курочки и др.
Проведение обследования: взрослый перед ребенком кладет 1 предметную картинку - котика и предлагает назвать изображенное и воспроизвести, как котик говорит.
Обучение: если ребенок не выполняет задание, то взрослый показывает ему картинку и сам называет картинку и воспроизводит звукоподражание. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно с другими картинками. Так повторяется 2-3 раза.
Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция; эмоциональное отношение к заданию; ребенок выполняет задание - 1 балл; действует после стимуляции - 0,5; действия не самостоятельные - 0,25; Пытается действовать - 0; итог игры в соответствии с целью и результат обучение; научимость; отношения ребенка к результату.
Задание № 12
Дидактическая игра № 12: "Что звучит"
Цель: выявление понимание и восприятие ребенком звуков окружающей среды и наличия соответствующих действий.
Дидактический материал: колокольчик, погремушка и резиновый мячик.
Проведение обследования: взрослый поочередно создает звуки колокольчиком, погремушкой и резиновым мячиком и просит сказать ребенка: "Где звучит? Что звучит? " Так повторяется 2-3 раза.
Обучение: если ребенок не реагирует, то взрослый показывает, что звучит, дает в руку и просит: "С Луха, что это?" и каждый раз жестом подсказывает, что нужно делать, чтобы возникал звук. Предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: восприятия звуков; понимание речевой инструкции; адекватная реакция на звук; эмоциональное отношение к заданию; ребенок реагирует на звук и показывает, где звучит - 1 балл; слышит и различает звуки после стимуляции - 0,5; реагирует на звук - 0 , 25; пытается действовать - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.
Таблица 3.3.
Результаты обследования и количественной оценки познавательного развития ребенка второго года жизни
№ п / п |
Уровни развития Задачи Дидактические игры |
Высокий уровень |
Достаточный уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. |
"Установление контакта с ребенком" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
29-26 |
2. |
"Положи шарики в коробки" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
3. |
"Собери 3-составляющую пирамидку |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
4. |
"Цветные кубики" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
5. |
"Собери кольца по цвету" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
6. |
"Матрешка" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
7. |
"Тележка" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
8. |
"Цветные палочки" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
9. |
"Парные картинки" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
10. |
"Разрезные картинки" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
11. |
"Кто как говорит?" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
12. |
"Что звучит" |
1 балл |
0,5 баллов |
0,25 балла |
0 |
Всего баллов |
12 баллов |
6 балла |
3 балла |
0 баллов |