Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки

Страница 15

Инструкция к выполнению: ребенку дают кубики и предлагают построить башню.

Методический комментарий: способность ребенка строить башню фиксируется в таблице.

Ребенок способен строить башню из кубиков, согласно своего возраста - 1 балл.

Ребенок способен строить башню после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается строить, но промахивается и кубики падают - 0,25 балла.

Ребенок стучит кубиками одним о друга - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 2 "Собери пирамидку (параметры 2, 6, 18)

Цель: выяснить способность ребенка разбирать и собирать пирамидку, без учета размера колец или учитывающие их размер.

Инструкция к выполнению: перед ребенком ставят пирамидку и предлагают разобрать и собрать.

Методический комментарий: способность ребенка собирать пирамидку фиксируется в таблице.

Ребенок способен собирать пирамидку, учитывая или не учитывая размер колец, согласно своего возраста - 1 балл.

Ребенок способен собирать пирамидку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается собирать, но промахивается и не попадает кольцами на стержень - 0,25 балла.

Ребенок разбирает пирамидку и разбрасывает кольца - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 3 "Положи фигурки в свой домик" (параметры 3, 5, 10, 15, 16)

Цель: выяснить способность ребенка соотносить знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике.

Инструкция к выполнению: ребенку дают ящик с прорезями и объемные предметы, которые нужно опустить в свои дырочки.

Методический комментарий: способность ребенка соотносить знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике фиксируется в таблице.

Ребенок способен соотносить знакомый объемный предмет с соответствующими отверстиями в ящике - 1 балл.

Ребенок способен соотносить знакомый объемный предмет с соответствующими отверстиями в ящике после стимуляции - 0,5 балла.

Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоской - 0,25 балла.

При многократном повторении толкает фигуры в проемы, не считая их формы - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 4 "Расписания предметы" (параметры 4, 19)

Цель: выяснить способность ребенка раскладывать разнородные предметы, отличающиеся по одному признаку (цвет, форма, размер) на две группы.

Инструкция к выполнению: ребенку дают по 3 предметы разные по цвету (красный - желтый), разные по размеру (большой - маленький), различные по форме (круг-треугольник) и предлагают разложить их на 2 группы.

Методический комментарий: способность ребенка раскладывать разнообразные предметы, отличающиеся по одному признаку (цвет, форма, размер), на две группы фиксируется в таблице.

Ребенок способен разложить разнородные предметы - 1 балл.

Ребенок способен разложить разнородные предметы после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок раскладывает предметы с помощью взрослого - 0,25 балла.

Ребенок пытается разложить предметы, но делает это, не считая их признаков - 0 баллов.

Методика № 6

Дидактическая игра № 5 "Собери матрешку" (параметры 4, 11, 17)

Цель: выяснить способность ребенка: самостоятельно разбирать двовмисну, а затем тривмисну матрешку и находить предметы "большой, меньше, самый маленький"

Инструкция к выполнению: ребенку дают матрешку и предлагают ее разобрать, поставить по росту, собрать.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru