Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Инструкция к выполнению: ребенку дают кубики и предлагают построить башню.
Методический комментарий: способность ребенка строить башню фиксируется в таблице.
Ребенок способен строить башню из кубиков, согласно своего возраста - 1 балл.
Ребенок способен строить башню после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается строить, но промахивается и кубики падают - 0,25 балла.
Ребенок стучит кубиками одним о друга - 0 баллов.
Методика № 6
Дидактическая игра № 2 "Собери пирамидку (параметры 2, 6, 18)
Цель: выяснить способность ребенка разбирать и собирать пирамидку, без учета размера колец или учитывающие их размер.
Инструкция к выполнению: перед ребенком ставят пирамидку и предлагают разобрать и собрать.
Методический комментарий: способность ребенка собирать пирамидку фиксируется в таблице.
Ребенок способен собирать пирамидку, учитывая или не учитывая размер колец, согласно своего возраста - 1 балл.
Ребенок способен собирать пирамидку после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок пытается собирать, но промахивается и не попадает кольцами на стержень - 0,25 балла.
Ребенок разбирает пирамидку и разбрасывает кольца - 0 баллов.
Методика № 6
Дидактическая игра № 3 "Положи фигурки в свой домик" (параметры 3, 5, 10, 15, 16)
Цель: выяснить способность ребенка соотносить знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике.
Инструкция к выполнению: ребенку дают ящик с прорезями и объемные предметы, которые нужно опустить в свои дырочки.
Методический комментарий: способность ребенка соотносить знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике фиксируется в таблице.
Ребенок способен соотносить знакомый объемный предмет с соответствующими отверстиями в ящике - 1 балл.
Ребенок способен соотносить знакомый объемный предмет с соответствующими отверстиями в ящике после стимуляции - 0,5 балла.
Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоской - 0,25 балла.
При многократном повторении толкает фигуры в проемы, не считая их формы - 0 баллов.
Методика № 6
Дидактическая игра № 4 "Расписания предметы" (параметры 4, 19)
Цель: выяснить способность ребенка раскладывать разнородные предметы, отличающиеся по одному признаку (цвет, форма, размер) на две группы.
Инструкция к выполнению: ребенку дают по 3 предметы разные по цвету (красный - желтый), разные по размеру (большой - маленький), различные по форме (круг-треугольник) и предлагают разложить их на 2 группы.
Методический комментарий: способность ребенка раскладывать разнообразные предметы, отличающиеся по одному признаку (цвет, форма, размер), на две группы фиксируется в таблице.
Ребенок способен разложить разнородные предметы - 1 балл.
Ребенок способен разложить разнородные предметы после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок раскладывает предметы с помощью взрослого - 0,25 балла.
Ребенок пытается разложить предметы, но делает это, не считая их признаков - 0 баллов.
Методика № 6
Дидактическая игра № 5 "Собери матрешку" (параметры 4, 11, 17)
Цель: выяснить способность ребенка: самостоятельно разбирать двовмисну, а затем тривмисну матрешку и находить предметы "большой, меньше, самый маленький"
Инструкция к выполнению: ребенку дают матрешку и предлагают ее разобрать, поставить по росту, собрать.