Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Страница 8

11. Соберите побольше крышек из пластмассы для майонезных банок. Сложите их в миску, а потом рассыпьте по столу на глазах у ребенка. Начните собирать и пригласите ребенка помочь.

IV. Развитие речи

1. Прежде чем взять малыша на руки, протяните к нему руки и подождите некоторое время - посмотрите, как он будет реагировать. Он может слегка совать руками или головой, а может и вообще не "отзываться". Возьмите его ручки и осторожно их поднимите. После этого возьмите ребенка на руки. Работать так каждый раз, когда вы ее берете. Всегда выдерживайте некоторую паузу после того, как вы протянули руки к ребенку - давайте ему возможность ответить. Поцелуйте ее и обнимите, если она к вам потянется.

2. Пи во время обеда старайтесь вызвать у ребенка желание показать жестами, что она хочет есть. Посмотрите, потянется ребенок до еды.

3. Внимательно присматривайтесь к поведению ребенка и старайтесь понять, что она хочет вам сообщить. Удовлетворив угадано вами желания, вы тем самым подтверждаете: вы поняли ее - и подкрепляет ее желание использовать жесты и издавать звуки.

4. Когда вы вместе с ребенком играете с игрушками, сопровождайте ваши действия звуками: ударяя по мячику, произносите в такт "Бум-бум .", катая игрушечную машинку и говорите" Трр "и т.п.

5. Игрушечные животные пригодятся вам для демонстрации звуков, которые они выдают. Пусть игрушечная собачка "нападает" на ребенка и щекочет ее, говорите при этом: - "ав-ав-ав". Покажите, как "говорит" курочка, гусь, кошка, коза, корова. Давайте игрушку в руки ребенку и спрашивайте, как она говорит.

6. Показывайте ребенку указательным пальцем на мячик и говорите: "Вот мячик". Сделав так несколько раз, спросите ребенка: "Где мячик?", Сопровождая эти слова движениями головы и глаз, показывают: вы что-то ищете. Сделайте то же самое по отношению к игрушечного зверя, с которым любит играться ваш ребенок.

7. Пока ваш ребенок маленький, не избегайте непринятой среди взрослых людей привычки указывать пальцем. Показывайте пальцем на собак, кошек, на машины, трамваи, интересные игрушки и т.д.

8. Давая ребенку в руки игрушку, говорите "на" ( "на кошку", "на мишки", "на мячик"), а принимая игрушку у нее из рук, говорите "дай".

9. Обращаясь к домашним с просьбой взять что-то у ребенка, дать ей то, называйте их "папа, бабушка, тетя". Ребенок таким образом получать представление об отношениях взрослых. Говорите ребенку: "Вот папа", "Иди к папе", "Дай папе" и т.п. Для того чтобы проверить, что ребенок уже понимает эти слова, спрашивайте ее время от времени: "Где папа?" Если она смотрит на того, кто ей названий, хвалите ребенка, целуйте ее, улыбайтесь.

10. Систематически играйтесь с ребенком, повторяя то, что она произносит, и вызывайте его на повторение того, что произносите вы. Используйте только те составы, которые ребенок уже может произносить. Если ребенок говорит "ба", повторите сначала "ба", а потом скажите "ма" и выжидательно посмотрите на ребенка. Если она скажет то же, что и вы, похвалите ее, улыбнитесь и еще "поговорите"!

11. Если ребенок уже начала гулиты, то есть говорить "ба-ба-ба", "ма-ма-ма" - поговорите с ней на ее языке .Когда она скажет "ба-ба-ба", спросите ее "ба-ба-ба?", Или скажите то же самое так, как бы вы с ней соглашались, либо были в восторге, или, наоборот, очень огорчились. Посмотрите, она тоже менять интонацию лепет. Можете использовать в этой игре куклу или мишку. Представьте, что, говоря "ба-ба-ба", вы обсуждаете, какая это хорошая кукла, надо взять ее с собой гулять. Такими играми "в разговор" вы поможете вашему ребенку овладеть интонациями родной речи.

12. Движение в такт музыке доставляет наслаждение не только взрослому, но и маленькому. Посадите ребенка перед собой на диван и наклоняйте его то вправо, то влево в такт песенке, которую вы поете. Посадите малыша себе на плечи или возьмите его на руки и вместе танцуйте под музыку. Используйте различную музыку, особенно такую, где подчеркнутый ритм. Двигайте малыша так, чтобы эти движения подчеркивали музыкальный ритм. Это занятие может быть очень важно для малыша, который имеет проблемы с равновесием. Можно также посадить малыша на большой мяч или на свое колено и, придерживая его за бедра, раскачивать. Отличные тренировки равновесия!

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru