Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Страница 10

5. Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Т одержите его за плечи. Скажите: "Давай, пойдем" - и пройдите короткое расстояние. Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует не только развитию моторики, но и укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствие от игры, отложите ее, и через некоторое время попробуйте снова.

6. Приучите ребенка "петь" под музыку. Включайте магнитофон или радио. Пойте сами, используя те слоги ( "ма-ма-ма" или "па-па-па"), которые ребенок без напряжения произносит. Предлагайте ей присоединиться к вам. Повторяйте такую игру много раз, пока она не станет самостоятельно петь под музыку.

7. Продолжайте играть с ребенком в "Ку-ку, где я?" Сначала сам и закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицают: "Где же Коля, куда он пошел?"Убрав ее ручки, радуйтесь: "Коля здесь!"Затем приучите малыша самого закрывать глаза рука мы и ждать ваших возгласов: "Куда Коля исчез?"Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее срывать. Ваша радость, когда салфетка срывается или ручки убираются от глаз, способствовать эмоциональному развитию ребенка. Если малыш не может сам управлять своими ручками - играйте втроем: пусть кто-то и из родных или друзей станет помощником малыша. Помощник сидит позади ребенка и делает ее ручками то, что нужно в игре. Когда малыш справляется сам, помощник не мешает.

8. В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого - и начинает повторять действия, вызвавшие смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у нее такое поведение и участвовать вместе с ней в самых разных играх. Например, поиграйте с ребенком в игру "Идет коза рогатая", где сначала вы изображаете козу, а потом козой будет ребенок. Испугайтесь, когда ребенок взмахнет руками в вашу сторону, а потом начинайте смеяться. В эту игру тоже можно играть с помощником.

9. Начинайте показывать ребенку различные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячики. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ей мяч, а потом, пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Котя мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому она должна научиться передвигаться.

10. Научите ребенка звонить в колокол. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для нее приятное, например, начинаете ее щекотать, если она позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете звонок любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умением.

11. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катания какими звуками, типа "др-р" или "би-би", которые малыш сможет дальше предпринимать для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же следовать вашим действиям, поместите его руки на машину и подкатите ее его руками. Катайте потом машину по очереди, или используйте в игре две машины: одну катать вы, другую - ребенок.

12. После того как вы научите малыша катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого предложите ему взяться за веревку - и когда он везет, и если стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.

13. Когда малыш у же научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, размера и формы и посмотрит, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это тоже машина (назовите ее "др-р" или "би-би"), и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками. Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машины веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катайте новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором предметов связывает ребенок действия катания: катает только те, в которых колеса? Или те, в которых квадратная форма? Попробуйте понять, как "рассуждает" ваш ребенок.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru