Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Страница 12

III. Познавательное развитие

1. Дайте ребенку попрактиковаться, надевая на шею через голову ожерелье из крупных легких бусин. Покажите ей, как надеть это ожерелье вам и кукле. Смотрите только, чтобы она не порвала нитку и чтобы бусины не попали ей в рот.

2. Держите вертикально вашу руку, и пусть ребенок наденет вам браслет на руку. Сделайте это игрой и по очереди надевайте браслет на руку друг другу.

3. Дайте ребенку пирамиду и покажите, как надевать на стержень кольца.

4. Давайте ребенку такие игрушки, с которыми можно играть в разные игры. Например, используйте банки из пластмассы, в которые можно класть разные вещи, такие как кубики, пустые катушки, деревянные бусины, пластмассовые крышки и др. Положив несколько таких предметов в банке, закройте ее крышкой и потрясите ее. Дайте ребенку послушать, затем высыпьте предметы из банки и предложите ребенку их собрать.

5. Когда ребенок купается в ванне, дайте ей игрушки, которые плавают, например, пластмассовую чашку, и игрушки, которые тонут, например, металлическую ложку. Попросите ребенка, чтобы она получила из ванны и дала вам ту или иную игрушку.

6. Покажите малышу, как бросать предмет в пустое ведро. Лучше, чтобы это ведро было металлическое. Как "материал для бросания" можно использовать, например, металлическую ложку, деревянный кубик или пустую катушку от ниток, пластмассовую крышку и т.п. Обратите внимание ребенка на звук при ударе предмета о дно ведра. Помогите ребенку потрясти ведро, чтобы снова услышать звук. Эта игра особенно хороша для детей, у которых есть склонность бросать предметы на пол. Играя в такую игру, дети получают возможность бросать "на законных основаниях" и постепенно перестают сердить маму "неорганизованными" разбрасыванием.

7. Сядьте на пол рядом с ребенком, покажите ей любимую игрушку, спрячьте ее под своей ногой с другой стороны от нее. Пусть она попытается перебраться через ваши ноги, чтобы достать игрушку. Поступая аналогичным образом, научите ребенка преодолевать другие препятствия, например, диванные подушки.

8. Используя такой же подход, научите малыша доставать игрушку, обходя ящик с игрушками, зайдя за угол шкафа или выйдя за дверь. Показывайте ей, куда вы кладете игрушку, и обращайте на нее внимание малыша.

9. На глазах у ребенка, который приближается к вам, спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом, который ребенок может снять или сдвинуть (пеленкой, детской одеялом, ящиком, бумагой). Используйте привлекательную игрушку и неинтересен закрывающий предмет, чтобы ребенок не отвлекалась на его рассмотрения и исследования. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем закройте это сверху ящиком или коробкой от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите ей: "Давай искать вместе" - и помогите найти все эти предметы. Изобразите восторг и удивление, когда встретите вместе игрушку.

10. Возьмите ладонью маленькую игрушку, заведите руку за экран (ящик, пеленку, бумага) и оставьте игрушку там. Потом покажите ребенку вашу пустую ладонь и скажите: "Где же она?" Помогите ей самой достать игрушку.

11. Перед ребенком на столе положите тарелку, на которой лежит кусочек апельсина, но она отодвинута на такое расстояние, что можно дотянуться до края тарелки, а не до апельсина. Ребенку нужно передвинуть тарелку к себе. Как что она не может этого сделать, станьте рядом и с ней и покажите, как это делается. Потом снова отодвиньте тарелку и посмотрите, усвоила ребенок ваш урок.

12. Привяжите веревки к различным игрушкам (машины, тележки, поезда и др.) и оставьте их на полу. Пусть ребенок таскает игрушки за собой, когда она ползает или ходит по комнате.

13. Начинайте учить малыша складывать игрушки в ящик. Каждый раз перед тем, как он ложится спать, скажите ему: "Помоги мне собрать игрушки". Показывайте пальцем на игрушку и говорите: "Возьми". Потом говорите: "Отнеси в ящик"-и показывайте на ящик, но не настаивайте, если малыш сопротивляется - для него это не обязательно уборку, а только игра.

IV. Развитие речи

1. Малыш уже может повторять услышаны ни м склады или простые слова. Научив его говорить, создавайте такие игровые ситуации, когда повторение сказанного вами слова приводило бы к желаемому для малыша эффекта. Когда вы вытираете его после купания, называйте при этом части тела: "Вот ножка, вытащи ножку, хорошая ножка", "Где ручка, вот ручка ."," А вот живот "," А это спинка. Поглаживайте, щекочет, целуйте . При одевании попросите его вам помогать: "Обнажи ножку", "Простяни ручку", "Подними головку".

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru