Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Страница 7

10. Малышу приятно постоянно видеть знакомое лицо; возможно, это его успокаивает и внушает чувство защищенности. Простой способ обеспечить ребенку такую возможность заключается в том, чтобы дать ей металлическое зеркало. Вы можете укрепить такое зеркало на стене у пола, там, где она часто играет. Поместите ребенка с игрушкой у зеркала и привлечет ее внимание к отражению.

11. Можете расположиться рядом с ребенком так, чтобы она видела в зеркале и себя и вас. Рассмешит малыша, скорчивши смешные гримасы - он увидит, какой он замечательный, веселый и счастливый ребенок.

III. Познавательное развитие

1. Возьмите маленькую прочную (пластмассовую) банку или бутылку, насыпьте туда немного риса или гороха и крепко ее закройте. Дайте ее ребенку. Возможно, она будет сама трясти эти предметы. Если она этого не сделает, потрясите их ее рукой. Сделайте это несколько раз, пока она не начнет трясти сам а.

2. Когда ребенок держит в руке такой предмет, как, например, ложку, деревянный кубик, резиновую игрушку, собирают эти предметы рукой так, чтобы ударить предметом по столу или другой твердой поверхности. Надо в дарить так, чтобы ребенок услышала звук от удара и почувствовала вибрацию, это позволит ей узнать, какие звуки издают при ударе различные предметы.

3. Дайте ребенку пару предметов, где один предмет надо трясти, чтобы получить звуки, а другой надо для этого сжимать (резиновая игрушка). Покажите, что с каждым предметом нужно сделать, предложите ребенку сделать то же самое. Помогите ему освоить "схему действий", соответствующую предмету. Затем дайте по несколько предметов из того или иного класса и посмотрите, как она с ними будет справляться.

4. Не мешайте вашему ребенку бросать игрушки на пол и смотреть, как они падают. Когда она сидит на своем высоком детском стулья, дайте ей в руки мячик. Упустив его, малыш и с интересом увидит: мячик прыгает. Дайте ему также некоторое предмет, который сильно зазвучит, ударившись об пол. Это может быть крышка от кастрюли или металлический кружку. В качестве предмета, который не издает звука при падении и остается там, куда упал, можно использовать пеленку, маленькую подушку, то и с детской одежды. Некоторые предметы можно привязать за веревочку к кушетке и показать малышу, как за веревочку подтягивать брошенный на пол предмет. Малыш будет сам бросать и сам поднимать игрушки.

5. Когда малыш уже научился держать по одному предмету в каждой руке, дайте ему ложки, маленькие крышки от кастрюлек, деревянные игрушки и др. и Подвигайте его руками так, чтобы постучать этими предметами друг о друга. Заранее подберите такие предметы, чтобы звук от удара выходил достаточно громким и приятным.

6. Покажите ребенку некоторые новые для нее действия с предметами, такие как стук молоточком, качание мячика, катание санок, подтягивание больших игрушек .Помогите ребенку имитировать эти действия. Поиграйте с ней так, чтобы по очереди воспроизводить эти действия. Например, качать друг к другу мячики. Давайте ребенку разные предметы с и сложной поверхностью: с дырками, выступлениями. Покажите ей, как вы их ощупывает. Можете также взять ручку ребенка и поводить ею по этим предметам. Дайте ребенку такие игрушки, у которых есть небольшие подвижные части, ручки, которые нужно возвращать, или кнопки, которые можно нажимать. Существенно, чтобы эти действия вызвали эффект, например, приводили к воспалению лампочки или появления звука. Покажите ей, что надо делать, а уж дальше она настойчиво будет тренироваться самостоятельно.

7. Не волнуйтесь, что эти "шумные игры" научат малыша быть шумным дебоширом - все описанные действия естественные для этого возраста и служат ступенькой к освоению других, более "взрослых" и менее "вредных для домашнего порядка"

8. Когда ваш ребенок играть в песке, на ее глазах спрячьте маленькую яркую игрушку в песок. Пусть она отроет ее.

9. Позволяйте ребенку искать предметы, спрятанные в карманах вашей юбки или брюк. Прячьте туда завернутые в бумагу кусочки ее любимой еды (пряник или конфетку), яркую интересную игрушку, ключи, которыми она может играть. Сначала прячьте предмет только частично, затем засовывайте его глубоко в карман.

10. Возьмите миску и насыпьте туда вермишель или горох. Положите в середину миски яркую игрушку и слегка закопайте ее в вермишель или горох. Предложите ребенку достать эту игрушку. При этом она наверняка россыпь л е горох или вермишель по столу. Помогите ему собрать их со стола и положить в миску.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru