Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Комплексные абилитационные программы для развития детей первого года жизни

Страница 11

14. Машина интересна еще и потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек является грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

II. Эмоционально-социальное развитие

1. Твердо и решительно говорите "нельзя", когда ребенок делает нечто недозволенное или когда она может оказаться в опасности. Качают при этом головой и выражайте свое неодобрение мимикой и жестами. Если она не слушается, остановите ее или вообще уберите из опасной обстановки. Не стоит употреблять "нельзя" очень часто. Говорите "нельзя" только когда это безусловно необходимо, по возможности избегайте опасных ситуаций, убрав вещи, которые бьются или опасные, подальше от ребенка. Будьте настойчиво и, если вы уже сказали "нельзя". Если ребенок послушалась или вы сами физически ее остановили, переключите внимание на какое-нибудь интересное для нее занятие.

2. Используйте куклу для того, чтобы научить ребенка прекращать действия, когда ему говорят "нельзя" или "прекрати" разыграют сцену, когда кукла делает что-то плохое и вы говорите ей- "нельзя". Пусть кукла прекратит это делать немедленно. Обратите внимание ребенка на поведение куклы.

3. Если ребенок обращается с игрушкой так, что ее портит (например, бьет машинкой о пол), скажите сначала: "Не надо, перестань", а затем возьмите у нее из рук игрушку и покажите, как надо с ним обращаться (например, начните катать машинку).Сделайте эту игру привлекательной и приятной для малыша!

4. Говорите "нельзя" и в тех случаях, когда ребенок неправильно ведет себя за едой (например, бросает еду на пол, разливает молоко, стучит посудой). Надо определить, с чем связано такое поведение за столом: если это каприз или проверка границ дозволенного - тогда "нельзя", а если неаккуратность связана с непроизвольными движениями, с повышенным тонусом рук - тогда, наоборот, поощряйте желание действовать за столом, но придерживайте и направляйте ручки. В этом возрасте ребенок начинает узнавать, какие вещи (игрушки) принадлежат ему, и он может сам ими распоряжаться, а какие - другим людям, и он их или вообще не должен касаться, или же должен каждый раз просить на это разрешение.

5. Возьмите несколько ваших вещей и вещей ребенка. Наденьте на себя шапочку ребенка, скажите: "Мама надела Колину шапку" и начните смеяться. Рассмешит и ребенка тоже. Затем положите вашу шапку возле себя, а шапку ребенка - около нее. Возьмите новый предмет, например, ваши перчатки, стяните их ребенку и спросите: "Это мамины? Положи к маме ". Помогите ему положить их рядом с вами. Затем выполните аналогичную процедуру с ее черевичками. Играйте в такую игру много раз, включая в игру и других членов семьи с их вещами.

6. Путешествуя с ребенком по квартире, показывайте ему разные вещи и говорите: "Это отцу туфли", "Это мамины духи", "Это родителей приемник".

7. В этом возрасте малыш протягивает игрушку взрослому, чтобы ее показать - но еще не намерен ее отдать, ею делиться. Показывая, он делает первый шаг к тому, чтобы делиться собственностью с другими. Покажите, что нравится такое общение, вам замените игрушку, чтобы показать ребенку. Просите ее: "Покажи мне куклу", "Покажи папе книгу" и т.п. Пусть она держит игрушку в своих руках, когда вы говорите о ней, например, показываете, где у куклы носик, где очки, где ручки; пусть она держит книгу в своих руках, когда вы показываете в этой книге рисунки. Таким образом, она усвоит, что можно делиться предметами, не теряя их при этом.

8. Поделитесь пирожком и с ребенком: дайте ей откусить, потом откусит сами. После этого дайте ей пирожок, скажите: "Дай маме откусить" и откройте рот. Если нужно, сдвиньте ручку ребенка своей рукой, но постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам кормила вас.

9. Широко используйте куклу, одежд медлит на руку (как в кукольном театре). Она не обязательно должна изображать человека: может быть и собачкой, и кошкой, и лисички. Хорошо, если она сможет открывать рот и менять выражение лица. Разыгрывайте сцены, когда эта кукла-то очень хочет и ребенок может ей помочь. Пусть, например, кукла будет голоден, и вы дадите ребенку ложку, чтобы она ее покормила. После еды кукла радоваться, благодарить "кормильцу" и может его, например, пощекотать. Комментируйте поведение куклы, говорите, что она хорошая, что вы ее жалеете, гладьте ее. Дайте ребенку возможность увидеть, как надо помогать другому существу.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru