Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Страница 9

Методический комментарий: умение рассматривать игрушку фиксируется в таблице.

Ребенок рассматривает предметы, которые двигаются - 1 балл.

Ребенок рассматривает предметы, движется после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно разглядывает яркие игрушки, которые двигаются - 0,25 балла.

Ребенок не фиксирует взгляд на игрушке, что движется, - 0 баллов.

Методика № 3

Цель: выяснить умение ребенка касаться и ощупывать свое тело (параметры 5, 8)

Инструкция к выполнению: ребенка кладут на ровную поверхность и соединяют ладони обеих рук, чтобы они могли касаться друг друга.

Методический комментарий: умение ребенка касаться и ощупывать свое тело фиксируется в таблице.

Ребенок касается своего тела и ощупывает его - 1 балл.

Ребенок выполняет упражнение после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок частично и случайно прикасается к своему телу - 0,25 балла.

Ребенок случайно прикасается к своему телу - 0 баллов.

Методика № 4

Цель: выяснить реакцию ребенка на прекасновенние (параметры 6, 10)

Инструкция к исполнению: в темной комнате мама гладит раздетого ребенка, касаясь тела различными мягкими клочками, руками и губами

Методический комментарий: реакцию ребенка на прекасновение фиксируют в таблице.

Ребенок закрывает глаза и показывает удовольствие - 1 балл.

Показывает удовлетворение после многократной стимуляции - 0,5 балла.

Показывает кратковременное удовольствие - 0,25 балла.

Не реагирует или плачет - 0 баллов.

Методика № 5

Цель: выяснить реакцию ребенка на появление мамы или других близких людей (параметры 7, 14)

Инструкция к выполнению: мама заходит в комнату: - "А я здесь! Ку-ку! " Ребенок должен радостно реагировать. При появлении других, незнакомых людей ребенок внимательно их рассматривает.

Методический комментарий: реакция ребенка на появление мамы или других близких людей фиксируется в таблице.

Ребенок радуется матери и внимательно рассматривает незнакомых людей - 1 балл.

Ребенок показывает удовлетворение после многократной стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок плачет при появлении чужих людей - 0,25 балла.

Ребенок реагирует на появление матери и других людей одинаково - 0 баллов.

Методика № 6

Цель: выяснить умение ребенка хватать предмет и тащить его в рот (параметр 9)

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут разные яркие игрушки и фиксируют, как она их хватает или тянет в рот. Если ребенок не обращает внимания на игрушку, взрослый сам вкладывает ее в руку ребенка.

Методический комментарий: функция хватание предмета фиксируется в таблице.

Тянется к игрушке, хватает ее двумя руками и тянет в рот - 1 балл.

Тянется к игрушке и берет ее в рот после проведенной стимуляции - 0,5 балла.

Тянется к игрушке, но хватает ее неуверенно - 0,25 балла.

Не тянется к игрушке, не тянет ее в рот - 0 баллов.

Методика № 7

Цель: выяснить реакцию ребенка на щекотку (параметр 11, 16)

Инструкция к выполнению: ребенка выкладывают на ровную поверхность и начинают щекотать.

Методический комментарий: умение ребенка реагировать на щекотку фиксируется в таблице.

Ребенок реагирует на щекотку - 1 балл.

Ребенок реагирует на щекотку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенку не нравится такая игра - 0,25 балла

Ребенок не реагирует на щекотку - 0 баллов.

Методика № 8

Цель: выяснить умение ребенка выбирать и брать игрушку (параметр 12)

Инструкция к выполнению: перед ребенком выкладывают много ярких игрушек и предлагают взять любую из них.

Методический комментарий: умение ребенка выбирать игрушку фиксируется в таблице.

Взглядом выбирает игрушку и берет ее в руки - 1 балл.

Берет себе игрушку после стимуляции - 0,5 балла.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru