Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Методический комментарий: умение рассматривать игрушку фиксируется в таблице.
Ребенок рассматривает предметы, которые двигаются - 1 балл.
Ребенок рассматривает предметы, движется после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно разглядывает яркие игрушки, которые двигаются - 0,25 балла.
Ребенок не фиксирует взгляд на игрушке, что движется, - 0 баллов.
Методика № 3
Цель: выяснить умение ребенка касаться и ощупывать свое тело (параметры 5, 8)
Инструкция к выполнению: ребенка кладут на ровную поверхность и соединяют ладони обеих рук, чтобы они могли касаться друг друга.
Методический комментарий: умение ребенка касаться и ощупывать свое тело фиксируется в таблице.
Ребенок касается своего тела и ощупывает его - 1 балл.
Ребенок выполняет упражнение после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок частично и случайно прикасается к своему телу - 0,25 балла.
Ребенок случайно прикасается к своему телу - 0 баллов.
Методика № 4
Цель: выяснить реакцию ребенка на прекасновенние (параметры 6, 10)
Инструкция к исполнению: в темной комнате мама гладит раздетого ребенка, касаясь тела различными мягкими клочками, руками и губами
Методический комментарий: реакцию ребенка на прекасновение фиксируют в таблице.
Ребенок закрывает глаза и показывает удовольствие - 1 балл.
Показывает удовлетворение после многократной стимуляции - 0,5 балла.
Показывает кратковременное удовольствие - 0,25 балла.
Не реагирует или плачет - 0 баллов.
Методика № 5
Цель: выяснить реакцию ребенка на появление мамы или других близких людей (параметры 7, 14)
Инструкция к выполнению: мама заходит в комнату: - "А я здесь! Ку-ку! " Ребенок должен радостно реагировать. При появлении других, незнакомых людей ребенок внимательно их рассматривает.
Методический комментарий: реакция ребенка на появление мамы или других близких людей фиксируется в таблице.
Ребенок радуется матери и внимательно рассматривает незнакомых людей - 1 балл.
Ребенок показывает удовлетворение после многократной стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок плачет при появлении чужих людей - 0,25 балла.
Ребенок реагирует на появление матери и других людей одинаково - 0 баллов.
Методика № 6
Цель: выяснить умение ребенка хватать предмет и тащить его в рот (параметр 9)
Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут разные яркие игрушки и фиксируют, как она их хватает или тянет в рот. Если ребенок не обращает внимания на игрушку, взрослый сам вкладывает ее в руку ребенка.
Методический комментарий: функция хватание предмета фиксируется в таблице.
Тянется к игрушке, хватает ее двумя руками и тянет в рот - 1 балл.
Тянется к игрушке и берет ее в рот после проведенной стимуляции - 0,5 балла.
Тянется к игрушке, но хватает ее неуверенно - 0,25 балла.
Не тянется к игрушке, не тянет ее в рот - 0 баллов.
Методика № 7
Цель: выяснить реакцию ребенка на щекотку (параметр 11, 16)
Инструкция к выполнению: ребенка выкладывают на ровную поверхность и начинают щекотать.
Методический комментарий: умение ребенка реагировать на щекотку фиксируется в таблице.
Ребенок реагирует на щекотку - 1 балл.
Ребенок реагирует на щекотку после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенку не нравится такая игра - 0,25 балла
Ребенок не реагирует на щекотку - 0 баллов.
Методика № 8
Цель: выяснить умение ребенка выбирать и брать игрушку (параметр 12)
Инструкция к выполнению: перед ребенком выкладывают много ярких игрушек и предлагают взять любую из них.
Методический комментарий: умение ребенка выбирать игрушку фиксируется в таблице.
Взглядом выбирает игрушку и берет ее в руки - 1 балл.
Берет себе игрушку после стимуляции - 0,5 балла.