Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Страница 8

Ребенок прислушивается к матери, предпринимает активные двигательные действия после обновленной стимуляции - 0,5 балла.

Проявляет двигательную активность, но действия могут прерываться посторонними раздражителями - 0,25 балла.

На лице ребенка не проявляются никакие эмоции, не сосредоточивает свой взгляд на поданном объекте, тянет руку к матери, но сразу ее опускает, имеет невнятную реакцию на новый предмет - 0 баллов.

Методика № 5

Цель: выяснить умение ребенка брать в руку мелкие предметы (параметр 9)

Инструкция к выполнению: перед ребенком на столе кладут яркие мелкие вещи, или в мисочке крупную фасоль. Ребенок протягивает руку, чтобы взять себе такие яркие предметы.

Методический комментарий: умение ребенка захватывать мелкие предметы пальчиками фиксируется в таблице.

Берет пальчиками - 1 балл.

Берет пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.

Загребает ладонью - 0,25 балла.

Не тянет руку - 0 баллов.

Методика № 6

Цель: выяснить умение ребенка делать последовательные действия (параметр 10)

Инструкция к выполнению: ребенку предоставляют различные игрушки, баночки, шарики. Ребенок должен открыть баночку и закрыть, бросить в баночку шарик и вытащить его. Перечисленные действия малыш может повторять многократно. Деятельность малыша начинает носить характер целенаправленных действий.

Методический комментарий: умение ребенка делать последовательные действия фиксируется в таблице.

Выполнив задание, малыш активно добивается его повторения - 1 балл.

Целенаправленные действия только начинают развиваться - 0,5 балла.

Активная манипуляционно - исследовательская деятельность отсутствует - 0,25 балла.

Манипуляционная деятельность выражена слабо - 0 баллов.

Методика № 7

Цель: выяснить умение ребенка выбрасывать игрушки из кровати (параметр 11)

Инструкция к выполнению: Ребенок находится в кровати или манеже, где лежит несколько игрушек. Ребенок манипулирует ими, а потом выбрасывает.

Методический комментарий: умение ребенка выбрасывать игрушки из кровати фиксируется в таблице.

Выбрасывает игрушки из кровати - 1 балл.

Выбрасывает игрушки после стимуляции - 0,5 балла.

Редко выбрасывает игрушки из кровати - 0,25 балла.

Слабо выражена манипуляционная деятельность 0 баллов.

Методика № 8

Цель: выяснить умение вкладывать один предмет в другой (параметр 12)

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут формочки разного размера и показывают, как вложить один предмет в другой.

Методический комментарий: умение ребенка вкладывать один предмет в другой фиксируется в таблице.

Вкладывает маленький предмет в большой - 1 балл.

Редко вкладывает предмет в предмет - 0,5 балла.

Делает манипуляционные движения с предметами - 0,25 балла.

Разглядывает предметы - 0 баллов.

Тактильно-зрительные реакции

Методика № 1

Цель: выяснить умение ребенка фиксировать взгляд на неподвижном предмете (параметры 1, 3)

Инструкция к выполнению: повесить на расстоянии яркую игрушку, но в поле зрения ребенка. Фиксировать рассматривает ли ребенок игрушку, или смотрит в другую сторону. Место игрушки нужно постоянно менять.

Методический комментарий: умение рассматривать игрушку фиксируется в таблице.

Ребенок рассматривает предметы, находящиеся в поле ее зрения - 1 балл.

Ребенок рассматривает предметы, находящиеся в поле ее зрения, после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно разглядывает яркие игрушки - 0,25 балла.

Внимание ребенка не привлекают игрушки, находящиеся перед ней, - 0 баллов.

Методика № 2

Цель: выяснить умение ребенка фиксировать движущийся предмет (параметры 2, 4)

Инструкция к выполнению: повесить на расстоянии от ребенка яркую игрушку, чтобы она была в поле ее зрения, и передвигать ее перед глазами ребенка. Фиксировать рассматривает ли ребенок игрушку, или смотрит в другую сторону. Направление движения игрушки надо постоянно менять.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru