Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ребенок рассматривает все вокруг и спокойно тянется к объекту после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не может выполнить упражнение, но старается проявить двигательную активность - 0,25 балла.
Ребенок не реагирует на окружающее - 0 баллов.
Методика № 2
Цель: выяснить умение ребенка наблюдать за действиями взрослых (параметр 4)
Инструкция к выполнению: ребенок наблюдает, как взрослые кормят домашних животных и ухаживают за комнатными и садовыми растениями.
Методический комментарий: умение ребенка наблюдать за действиями взрослых фиксируется в таблице:
Ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых - 1 балл.
Ребенок наблюдает за действиями взрослых после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно наблюдает за действиями взрослых - 0,25 балла.
Ребенок не реагирует на то, что делают взрослые - 0 баллов.
Методика № 3
Цель: выяснить умение ребенка находить источник природных звуков (параметр 5).
Инструкция к выполнению: ребенок прислушивается, как жужжит муха, как льется вода, как гремит гром, лает собака и т.д.
Методический комментарий: умение ребенка находить источник природных звуков фиксируется в таблице.
Ребенок внимательно прислушивается к разным звукам и пытается увидеть их источник - 1 балл.
Ребенок прислушивается к разным звукам после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок кратковременно прислушивается к разным звукам - 0,25 балла.
Ребенок не проявляет внимания к тому, что происходит вокруг - 0 баллов.
Методика № 4
Цель: выяснить интерес ребенка к знакомству с различными овощами и фруктами (параметры 6, 10, 11)
Инструкция к выполнению: ребенок держит яблоко и пытается его понюхать, постучать, пощупать, откусить. Те же действия можно предложить с другими овощами и фруктами.
Методический комментарий: интерес ребенка к знакомству с различными овощами и фруктами фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом изучает яблоко - 1 балл.
Ребенок с интересом изучает яблоко после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок некоторое время удерживает яблоко, а потом его отбрасывает - 0,25 балла.
Ребенок не проявляет интереса к исследовательской деятельности - 0 баллов.
Методика № 5
Цель: выяснить умение ребенка реагировать на вопрос взрослого (параметры 8, 9)
Инструкция к выполнению: мама держит ребенка на руках на улице или рассматривает с ним картинки или игрушки дома и спрашивает его: - "Где собака? Как собака разговаривает? ", " Где цветочек? Как цветочек пахнет? " Малыш показывает на картинки или предметы и воспроизводит различные звуки.
Методический комментарий: умение ребенка реагировать на вопрос взрослого фиксируется в таблице.
Ребенок с интересом выполняет просьбу взрослого - 1 балл.
Ребенок выполняет просьбу взрослого после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не все может показать и сказать, кто как разговаривает - 0,25 балла.
Ребенок без эмоций рассматривает картинки, но на них не реагирует - 0 баллов.
Методика № 6
Цель: выяснить стремление ребенка к самостоятельным действиям с игрушечными животными (параметр 13)
Инструкция к выполнению: перед ребенком выкладывают игрушечных животных и побуждают к игре, рассказывая, что можно делать с животными. Ребенок должен их накормить, напоить, причесать, погладить.
Методический комментарий: стремление ребенка к самостоятельным действиям с игрушечными животными фиксируется в таблице.
Ребенок включается в самостоятельную игру - 1 балл.
Ребенок включается в самостоятельную игру после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок играется с помощью взрослого - 0,25 балла.
Ребенок прижимается к взрослому и не желает играть - 0 баллов.
Методика № 7
Цель: выяснить желание ребенка помочь взрослому (параметр 13)