Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Страница 5

Инструкция к выполнению: ребенка кладут в ванночку с теплой водой, бросают туда яркую игрушку и начинают купать.

Методический комментарий: умение ребенка активизироваться во время купания фиксируется в таблице.

Ребенок бьет ножками по воде, отталкивается в ванне, хлопает рукой по воде, толкает игрушку - 1 балл.

Ребенок делает активные движения в воде после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок спокойно лежит в воде - 0,25 балла.

Ребенок боится воды и плачет - 0 баллов.

Методика № 4

Цель: выяснить умение ребенка успокаиваться под воздействием взгляда и голоса матери (параметр 4)

Инструкция к выполнению: сытый и сухой ребенок находится в своей кровати и плачет, мать склоняется над ней и начинает спокойно разговаривать или петь нежную песенку, может показать игрушку, и ребенок успокаивается.

Методический комментарий: умение ребенка успокаиваться под воздействием взгляда и голоса матери фиксируется в таблице.

Ребенок сразу успокаивается под влиянием голоса и взгляда - 1 балл.

Ребенок не сразу успокаивается - 0,5 балла.

Ребенок становится более спокойной, но продолжает плакать - 0.25 балла.

Сытый и сухой ребенок продолжает кричать - 0 балла.

Методика № 5

Цель: выяснить умение ребенка играть погремушкой (параметры 5, 12)

Инструкция к выполнению: ребенок находится в своей постели или на руках у матери. Перед ней лежит погремушка, которую ребенок пытается схватить и потрясти.

Методический комментарий: умение ребенка играть погремушкой фиксируется в таблице.

Ребенок активно трясет погремушкой - 1 балл.

Ребенок трясет погремушкой после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок трясет погремушкой, но оно выпадает из рук - 0,25 балла.

Ребенок не пытается играть погремушкой - 0 баллов.

Методика № 6

Цель: выяснить умение ребенка разглядывать свою руку при игре (параметр 6)

Инструкция к выполнению: ребенок лежит на ровной поверхности или сидит в манеже и играется игрушкой. Взрослый берет руки ребенка и соединяет их ладонями. Можно надеть на ручку носочки или привязать на пальчик яркую ленту.

Методический комментарий: умение ребенка разглядывать свою руку при игре фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом рассматривает свою руку - 1 балл.

Ребенок рассматривает свою руку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно рассматривает свою руку - 0,25 балла.

Ребенок не интересуется своей рукой, а смотрит в другую сторону - 0 баллов.

Методика № 7

Цель: выяснить умение ребенка напрягать свое тельце, когда ее пытаются поднять (параметр 11)

Инструкция к выполнению: ребенок лежит на своем месте, а взрослый подходит и поднимает ее на руки.

Методический комментарий: умение ребенка напрягать свое тельце фиксируется в таблице.

Ребенок напрягает свое тельце, когда видит, что его пытаются поднять - 1 балл.

Ребенка напрягает свое тельце, когда видит, что ее пытаются поднять после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не сразу понимает, что с ней пытаются сделать - 0,25 балла.

Тело ребенка мягкое и голова не держится - 0 баллов.

Методика № 8

Цель: выяснить реакцию ребенка на новое лицо и умение дифференцировать людей на своих и чужих (параметры 14, 17, 26, 29)

Инструкция к исполнению: в комнату заходят знакомые (близкие родственники) и незнакомые люди (гости). Ребенок внимательно их рассматривает и реагирует на своих оживлением, а при появлении чужих возникает реакция страха.

Методический комментарий: реакция ребенка на новое лицо и умение дифференцировать людей на своих и чужих фиксируется в таблице.

Ребенок реагирует на своих оживлением и отличает своих от чужих - 1 балл.

Ребенок реагирует на своих оживлением и отличает своих от чужих после стимуляции - 0,5 балла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru