Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Страница 15

Инструкция к выполнению: взрослый просит ребенка выполнить бытовые действия ( "найди", "залежи", "подними", "возьми"). Если ребенок не понимает просьбы, взрослый выполняет это действие сам и повторяет свою просьбу.

Методический комментарий: желание ребенка помочь взрослому фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью выполняет бытовые просьбы взрослого - 1 балл.

Ребенок выполняет бытовые просьбы взрослого после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок выполняет действия совместно со взрослым - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на просьбу взрослого - 0 баллов.

Методика № 8

Цель: выяснить умение ребенка раскрывать руку в соответствии с размером плода (параметр 16)

Инструкция к выполнению: ребенку дают разного размера овощи и фрукты. Фиксируется умение ребенка раскрывать руку и брать плоды ладонью.

Методический комментарий: выяснен умение ребенка открывать руку в соответствии с размером плода фиксируется в таблице.

Ребенок раскрывает руку, чтобы взять плод - 1 балл.

Ребенок раскрывает руку, чтобы взять плод после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не раскрывает руку достаточно, чтобы взять плод - 0,25 балла.

Ребенок не пытается взять плод - 0 баллов.

Методика № 9

Цель: выяснить умение ребенка ухаживать за животными и растениями (параметр 17)

Инструкция к выполнению: ребенку дают поливалку, чтобы поливать цветы, крошки хлеба, чтобы кормить птиц, пшеничную муку, чтобы кормить собаку, и т.п.

Методический комментарий: умение ребенка ухаживать за животными и растениями фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью выполняет работу - 1 балл.

Ребенок с радостью выполняет работу после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок выполняет работу совместно с взрослым - 0,25 балла.

Ребенок отказывается кормить животных и поливать растения - 0 баллов.

VI. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за художественно-эстетическим развитием ребенка первого года жизни

Методика № 1

Цель: выяснить умение ребенка следить за предметом, что движется (вариант 1)

Инструкция к выполнению: повесить на расстоянии от ребенка яркую игрушку, чтобы она была в поле ее зрения, и передвигать ее перед глазами ребенка Фиксировать или рассматривает ли ребенок игрушку или смотрит в другую сторону. Направление движения игрушки надо постоянно менять.

Методический комментарий: умение рассматривать игрушку фиксируется в таблице.

Ребенок рассматривает предметы, находящиеся в поле ее зрения - 1 балл.

Ребенок рассматривает предметы после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно рассматривает игрушку, что движется - 0,25 балла.

Ребенок не фиксирует взгляд на игрушке, которая перед ней движется - 0 баллов.

Методика № 2

Цель: выяснить реакцию ребенка на яркую игрушку (параметр 2)

Инструкция к выполнению: ребенку показывают яркую игрушку, звенит, и касаются ею ребенка. Ребенок пытается дотянуться до игрушки руками.

Методический комментарий: реакция ребенка на игрушку фиксируется в таблице.

Ребенок рассматривает игрушку и пытается взять ее себе - 1 балл.

Ребенок рассматривает игрушку и пытается взять после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок проявляет к игрушке кратковременный интерес - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на игрушку - 0 баллов.

Методика № 3

Цель: выяснить реакцию ребенка на цвет (параметр 3)

Инструкция к выполнению: перед ребенком выкладывают игрушки разного цвета (красные, синие, желтые). Ребенок с увлечением рассматривает их.

Методический комментарий: реакция ребенка на цвет фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом рассматривает яркие игрушки - 1 балл.

Ребенок рассматривает яркие игрушки после стимуляции - 0,5 балла.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru