Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Страница 18

Обобщенные выводы по результатам наблюдения психологов, педагогов, родителей психического и физического развития

детей первого года жизни

Высокий уровень:

- Психическое (познавательный, речевой и др.) и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает с опережением на . . . месяцев, что соответствует возрастной норме.

Достаточный уровень:

- Психическое (познавательный, речевой и др.) и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает в соответствии с возрастной нормой;

- Психическое (познавательный, речевой и др.) и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает в пределах возрастной нормы.

Средний уровень:

- Физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает в пределах возрастной нормы, психическое развитие (ориентировочно-познавательные, зрительные, слуховые реакции и др.) ребенка с небольшой задержкой на . . месяцев;

- Незначительная задержка темпов развития психических (ориентировочно-познавательные, зрительные, слуховые реакции и др.) и моторных функций в (указать возраст) ребенка на . . месяцев, в пределах возрастной нормы;

- Незначительная задержка темпов развития моторных функций в (указать возраст) ребенка на . . месяцев, в пределах возрастной нормы;

- Незначительная задержка темпов развития психических функций в (указать возраст) ребенка на . . месяцев, в пределах возрастной нормы.

Низкий уровень:

- Незначительное отставание в психическом (познавательный, речевой и др.) и физическом развитии (указать возраст) ребенка в естественных для него условиях из-за . . . (указывается медицинский диагноз);

- Значительное отставание в психическом (познавательный, речевой и др.) и моторном развитии (указать возраст) ребенка в естественных для него условиях обусловленно . . . (указывается медицинский диагноз);

- Выраженное отставание в психическом (познавательный, речевой и др.) и моторном развитии (указать возраст) в естественных для ребенка условиях обусловленного . . . (указывается медицинский диагноз.

Комплексная экспресс-методика обследования познавательного развития ребенка первого года жизни

Для проведения обследования необходима диагностическая сундучок "BEBIK", просторное помещение, оформленное в соответствии с гигиеническими и эстетическими требованиями, две детские столики, стульчики, шкаф для дидактических пособий и дидактического материала для диагностических задач. При отборе методик для психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей первого года жизни выходили из закономерностей нормального развития и для выявления уровня развития познавательных процессов детям предлагалось 8 задач, а именно:

Задание № 1

Дидактическая игра № 1: "Установление контакта с ребенком".

Цель: установление контакта с ребенком, взаимодействия ребенка со взрослыми, знакомство со свойствами круглых предметов (их можно катить), выявление понимание ребенком словесной инструкции "лови", "кати", умение следить за предметом, движущейся поймать его.

Дидактический материал: шарик (красного или желтого, синего, зеленого цвета) и желобок.

Проведение обследования: взрослый кладет шарик в желобок и просит ребенка: "лови шарик". Потом возвращает желобок и просит прокатить шарик по желобку: "Кати". Взрослый ловит шарики. Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе.

Обучение: если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ей 2-3 раза, как это надо делать, то есть обучение идет за демонстрацией и подражанием действий взрослого.

Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция на шарик (ловит); хочет играть со взрослыми; отношение к игре положительное эмоциональное; ребенок владеет правой или левой рукой или активизируется только правая рука и ребенок ловит и катит шарик правой рукой - 1 балл; сначала возникает движение в обеих руках, но потом к шарику направляется только одна из них и ловит, катит после стимуляции - 0,5; захвата шарики двумя руками, действия "лови", "коати" не самостоятельны - 0,25; пытается взять шарик руками, но он выпадает, не катится - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru