Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Методика № 10
Цель: выяснить получение ребенком удовольствие от рисования кисточкой (параметр 10)
Инструкция к выполнению: ребенку дают кисть, бумагу и краски.
Методический комментарий: получение ребенком удовольствие от рисования кисточкой фиксируется в таблице.
Ребенок с удовольствием рисует кисточкой - 1 балл.
Ребенок рисует кисточкой после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок рисует кисточкой, но не долго - 0,25 балла.
Ребенок не пытается рисовать - 0 баллов.
Методика № 11
Цель: выяснить удовольствие ребенка от примерки на себя элементов костюма (параметр 11)
Инструкция к выполнению: приготовление к Новому году сопровождается покупкой костюма, и ребенок с радостью примеряет.
Методический комментарий: удовлетворение ребенка от примерки на себя элементов костюма фиксируется в таблице.
Ребенок с радостью примеряет на себя элементы костюма - 1 балл;
Ребенок примеряет на себя элементы костюма после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок начинает примерять, но потом отказывается - 0,25 балла.
Ребенок не хочет ничего на себя надевать - 0 баллов.
Методика № 12
Цель: выяснить желание ребенка слушать сказки, стихи, рассказы и т.п. (параметр 12)
Инструкция к выполнению: взрослый читает или рассказывает ребенку сказку.
Методический комментарий: желание ребенка слушать сказки фиксируется в таблице.
Ребенок внимательно и долго слушает сказку - 1 балл;
Ребенок слушает сказку после стимуляции - 0,5 балла.
Ребенок не может долго слушать сказку - 0,25 балла.
Ребенок не хочет слушать сказку - 0 баллов.
Таблица 2.2.
Результаты наблюдения и количественной оценки физического и психического развития ребенка первого года жизни
№ п / п |
Уровни Линии развития |
Высокий уровень |
Достаточный уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. |
Физическое развитие |
47-45 |
41-39 |
35-32 |
29-26 |
общая моторика |
22 |
20 |
18 |
16 | |
мелкая моторика |
12 |
10. |
8 |
6 | |
артикуляция |
13 |
11 |
9 |
7 | |
2. |
Эмоционально-социальное развитие |
20-18 |
17-16 |
15-14 |
13-12 |
3. |
Познавательное развитие |
30-28 |
26-24 |
22-20 |
18-16 |
сон и бодрость |
12 |
10. |
8 |
6 | |
тактильно-зрительные реакции |
18 |
16 |
14 |
12 | |
4. |
Развитие речи |
36-34 |
33-32 |
30-28 |
24-22 |
слуховые ориентировочные реакции |
16 |
14 |
12 |
10. | |
Активное вещание |
20 |
18 |
16 |
14 | |
5. |
Экологическое развитие |
16-14 |
13-12 |
11-10 |
9-8 |
6. |
Художественно-эстетическое развитие |
14-12 |
11-10 |
9-8 |
7-6 |
Всего баллов |
160-150 |
140-130 |
120-110 |
100-90 |