Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам вкладывает кубик в руку, а потом просит: "Дай мне" - и каждый раз жестом указывает, что нужно делать. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция; протягивает руку, открывает руку в зависимости от величины объекта, хватает кубик; отношение к заданию; ребенок выполняет правой или левой рукой, или только правой рукой и берет 1-2 кубики - 1 балл; действует после стимуляции - 0,5; действует обеими руками, действия не самостоятельные - 0,25; пытается действовать - 0; итог игры согласно цели; отношения ребенка к результату.
Задача № 5
Дидактическая игра № 5: "Кубик и шарик".
Цель: выявление понимание ребенком словесной инструкции, практического умения выбирать предмет (кубик и шарик), ориентируясь на форму, манипулировать ими, распознавать и дифференцировать их по форме и величине, последовать действия взрослого и наличия соответствующих инструкции действий.
Дидактический материал: кубик и шарик красного цвета.
Проведение обследования: взрослый показывает поочередно кубик и шарик и просит ребенка: "Бери". Потом просит ребенка: "Дай мне". Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе. Далее взрослый показывает кубик и шарик и просит: "Бери кубик, бери шарик, дай кубик, дай шарик". Так повторяется 2-3 раза.
Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам заключает поочередно кубик или шарик в руку и просит: "Дай мне" и жестом указывает, что нужно делать. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция распознавание по форме и величине; протягивает руку, открывает руку в зависимости от величины объекта, хватает кубик или шарик; отношение к заданию; ребенок выполняет правой или левой рукой, или только правой рукой, принимает в обе руки кубик и шарик - 1 балл; действует после стимуляции - 0,5; действует обеими руками, действия не самостоятельны, хаотичны - 0,25; пытается действовать - 0; итог игры согласно цели; отношение ребенка к результату.
Задание № 6
Дидактическая игра № 6: "матрешка".
Цель: выявление понимания ребенком словесной инструкции, практического умения принимать матрешку и манипулировать с ней (раскрывать, закрывать и др.), наследовать действия взрослого за соответствующей инструкцией действий.
Дидактический материал: двухсоставная матрешка.
Проведение обследования: взрослый показывает двухсоставную матрешку и просит ребенка: "Бери", затем просит ребенка: "Дай мне".Далее взрослый показывает, как раскрыть матрешку и получить еще одну, а затем составить ее и спрятать маленькую матрешку. Просит ребенка это сделать самостоятельно. Так повторяется 2-3 раза в медленном темпе.
Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам вкладывает матрешку в руку, а потом просит: "Дай мне" и каждый раз жестом указывает, что нужно делать. Затем предлагает ребенку раскрыть матрешку и получить еще одну, положить обратно и закрыть, "спрятать матрешку". Предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: понимание и восприятие задания; понимание речевой инструкции; адекватная реакция; протягивает руку, открывает руку в зависимости от величины объекта; эмоциональное отношение к заданию; ребенок выполняет правой или левой рукой или только правой рукой, и берет матрешку - 1 балл; действует после стимуляции - 0, 5; действует обеими руками, действия не самостоятельные - 0,25; пытается действовать - 0; итог игры в соответствии с целью задания; отношения ребенка к результату.