Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности развития письменной речи у детей с социально-педагогической запущенностью » Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Страница 9

кукла – играть

курица – яйцо

ножницы – резать

лошадь – сани

книга – учитель

бабочка – муха

щётка – зубы

машина – дорога

снег – зима

корова – молоко

Коэффициент словесно – логической памяти рассчитывается по формуле:

С = В/А * 100%,

где А – общее количество слов правой половины ряда, В – количество запомнившихся слов.

С < 30% - 0 баллов;

30% < С < 50% - 1 балл;

С > 50% - 2 балла.

Для исследования фонематического анализа учащимся предлагается выполнить устно следующие задания:

а) Выделить ударный гласный звук в:

- начале слова;

- конце слова;

-середине слова.

б) Определить согласный звук в:

- начале слова;

- конце слова.

в) Выделить безударный гласный, не требующий проверки правилом, в начале слова.

г) Назвать звуки слова по порядку.

Критерием оценки заданий является их выполнение или невыполнение.

Оценка выполнения:

- выделяет ударный гласный, определяет место согласного в слове, называет звуки слова по порядку – 2 балла;

- не выделяет йотированные гласные, определяет место согласного с помощью, допускает ошибки в назывании звуков слова по порядку – 1 балл;

- не выделяет ударный гласный, не определяет место согласного в слове, не может назвать звуки слова по порядку – 0 баллов.

Для изучения действий на уровне лексемы учащимся предлагаются карточки со следующими заданиями:

На скамейке развалился (сидел, поседел, лежал) пушистый кот.

Мальчик удит (увидит, ловит, ходит) рыбу.

Пёстрый ковёр укрыл (уткнул, замыл, застелил) поля и луга.

Инструкция. Прочитай предложения. Выбери слово, которым можно заменить выделенное слово так, чтобы смысл предложения не изменился. Запиши новое предложение.

Оценка выполнения заданий:

- все три задания выполнены верно – 2 балла;

- два задания выполнены правильно – 1 балл;

- одно или ни одного правильно выполненного задания – 0 баллов.

Характеристика нарушений письменной речи (анализ экспериментальных данных)

Анализ доступных форм письменной речи учащихся с социально – педагогической запущенностью был проведён на материалах организованного в игровой форме сочинения с элементами описания «Клад Робинзона». В качестве графической опоры сочинения была использована специально составленная «карта», указывающая место расположения импровизированного «клада». Алгоритм его нахождения насчитывал семь шагов, составляющих последовательность действий преодоления препятствий, обозначенных «географическими» названиями на карте:

Тоннель – гора – ручей – мост – джунгли – овраг – скалы

Ученики получили следующую инструкцию: «Представь, что это карта, за которой охотятся пираты. У тебя нет возможности съездить самому на остров и найти клад. На острове живёт твой друг Робинзон, и ты можешь объяснить ему в письме, где находится клад. Постарайся написать понятно и точно. Нужно, чтобы Робинзон понял, где зарыт клад, и нашёл сокровища быстрее, чем пираты».

Количественный анализ цельности текстов по вышеперечисленным показателям наглядно демонстрируют следующие таблицы.

Объём высказываний. Таблица 3.

Группы учащихся

Среднее количество предложений в текстах (СКП)

Среднее количество слов в текстах (СКС)

Средняя длина фразы СДФ=СКС/СКП

Эгр

2,7

13,8

5,1

Кгр

12,1

4,5

2,7

Сравнивая показатели, необходимо отметить, что объём работ учащихся Эгр значительно ниже, чем у школьников общеобразовательной школы. Для текстов испытуемых Эгр характерно явление перечисления отдельных действий и объектов, изображённых на карте – плане. Кроме того, тексты многих детей экспериментальной группы состоят из 2 -3 предложений, при этом насчитывают до 70 слов. Поэтому, среднее количество слов в предложении у них почти в 3 раза больше и, соответственно, среднее значение длины фразы также больше, чем у Кгр.

Последовательность изложения. Таблица 4.

Группы учащихся

Нарушение последовательности излагаемых событий

Повторы называния объектов и описания действий

Эгр

3,3

38,3

Кгр

0

10

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru