Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Наличие повторов объектов карты и описание действий в большей мере свойственны испытуемым Эгр. Последовательность изложения относительно сохранна.
Достоверность высказывания. Таблица 5.
Группы учащихся |
Привнесения фактов |
Пропуск объектов |
Искажения фактов |
Эгр |
5,8 |
16,7 |
11,3 |
Кгр |
2,2 |
4,1 |
0 |
Домысел в сочинениях учащихся носил смысловой характер. В основном этот приём использовался для более понятного описания местоположения клада и, поэтому, является позитивным моментом. Количество таких работ в Эгр превысило аналогичный показатель по Кгр. А вот пропуск объектов и несоответствие последовательности преодоления препятствий алгоритму карты у Эгр намного превышает соответствующие показатели Кгр, что нарушает целостность и смысловую организацию текста.
Связность высказывания. Таблица 6.
Группы учащихся |
Композиционная структура (зачин, основная часть, заключение) |
Лексико – грамматические средства (IS) |
Эгр |
9 |
0,35 |
Кгр |
20 |
0,85 |
Оценивая композиционную структуру дискурсов, выявлено, что вступление и заключение или их элементы присутствуют во всех работах Кгр, а в работах Эгр их в 2 раза меньше. Значительное число испытуемых начинали непосредственно с описания «маршрута». Часть работ учащихся Эгр представляла собой набор предложений, не связанных между собой.
Частота употребления частей речи.
Синтаксическое конструирование высказывания.
При анализе использованных в тексте синтаксических конструкций было выявлено, что наиболее характерным для большинства сочинений учащихся обеих групп является простое двусоставное нераспространённое предложение.
Особенности основных психических процессов. Таблица 7.
Эгр |
Кгр | |||||
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
2 балла |
1 балл |
0 баллов | |
Словесно – логическая память |
85% |
10% |
5% |
95% |
5% |
- |
Фонематический анализ |
65% |
30% |
5% |
100% |
- |
- |
Подбор синонимов |
55% |
30% |
15% |
100% |
- |
- |
По результатам таблицы видно, что уровень развития словесно – логической памяти у обеих групп достаточно высокий. Несколько ниже у Эгр показатели фонематического анализа, при 100% показателе у Кгр. Примерно такое же соотношение выявлено при изучении действий на уровне лексемы.
1. В целом анализ письменных работ учащихся Эгр свидетельствует о том, что к данному этапу обучения уровень овладения грамотой не соответствует норме.
Анализ сочинений учащихся Эгр обнаружил нарушения целостности и связности высказывания, которое указывает на трудности порождения письменного текста. Сочинения учащихся Эгр отличают нарушения как синтаксического конструирования, так и лексико – морфологического оформления. В работах этих учащихся преобладали предложения, имеющие в своём составе большое количество слов (более 16). Такое явление чаще всего было следствием нарушения границ предложения, что может быть как проявлением дисграфии на уровне предложения или признаком незрелого навыка письма – неусвоением правил пунктуации (заглавной буквы в начале предложения и точки в конце), так и нарушением фразового структуирования, прямым переносом устной речи на письмо.