Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности развития письменной речи у детей с социально-педагогической запущенностью » Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Страница 10

Наличие повторов объектов карты и описание действий в большей мере свойственны испытуемым Эгр. Последовательность изложения относительно сохранна.

Достоверность высказывания. Таблица 5.

Группы учащихся

Привнесения фактов

Пропуск объектов

Искажения фактов

Эгр

5,8

16,7

11,3

Кгр

2,2

4,1

0

Домысел в сочинениях учащихся носил смысловой характер. В основном этот приём использовался для более понятного описания местоположения клада и, поэтому, является позитивным моментом. Количество таких работ в Эгр превысило аналогичный показатель по Кгр. А вот пропуск объектов и несоответствие последовательности преодоления препятствий алгоритму карты у Эгр намного превышает соответствующие показатели Кгр, что нарушает целостность и смысловую организацию текста.

Связность высказывания. Таблица 6.

Группы учащихся

Композиционная структура (зачин, основная часть, заключение)

Лексико – грамматические средства (IS)

Эгр

9

0,35

Кгр

20

0,85

Оценивая композиционную структуру дискурсов, выявлено, что вступление и заключение или их элементы присутствуют во всех работах Кгр, а в работах Эгр их в 2 раза меньше. Значительное число испытуемых начинали непосредственно с описания «маршрута». Часть работ учащихся Эгр представляла собой набор предложений, не связанных между собой.

Частота употребления частей речи.

Синтаксическое конструирование высказывания.

При анализе использованных в тексте синтаксических конструкций было выявлено, что наиболее характерным для большинства сочинений учащихся обеих групп является простое двусоставное нераспространённое предложение.

Особенности основных психических процессов. Таблица 7.

Эгр

Кгр

2 балла

1 балл

0 баллов

2 балла

1 балл

0 баллов

Словесно – логическая память

85%

10%

5%

95%

5%

-

Фонематический анализ

65%

30%

5%

100%

-

-

Подбор синонимов

55%

30%

15%

100%

-

-

По результатам таблицы видно, что уровень развития словесно – логической памяти у обеих групп достаточно высокий. Несколько ниже у Эгр показатели фонематического анализа, при 100% показателе у Кгр. Примерно такое же соотношение выявлено при изучении действий на уровне лексемы.

1. В целом анализ письменных работ учащихся Эгр свидетельствует о том, что к данному этапу обучения уровень овладения грамотой не соответствует норме.

Анализ сочинений учащихся Эгр обнаружил нарушения целостности и связности высказывания, которое указывает на трудности порождения письменного текста. Сочинения учащихся Эгр отличают нарушения как синтаксического конструирования, так и лексико – морфологического оформления. В работах этих учащихся преобладали предложения, имеющие в своём составе большое количество слов (более 16). Такое явление чаще всего было следствием нарушения границ предложения, что может быть как проявлением дисграфии на уровне предложения или признаком незрелого навыка письма – неусвоением правил пунктуации (заглавной буквы в начале предложения и точки в конце), так и нарушением фразового структуирования, прямым переносом устной речи на письмо.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru