Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности развития письменной речи у детей с социально-педагогической запущенностью » Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Страница 11

Многочисленные дисграфические и орфографические ошибки в работах учащихся Эгр являются не только проявлением языкового недоразвитя и проявлением дефицита когнитивных и сенсорных процессов (произвольной концентрации, переключения и распределения понимания и оперативной памяти), обеспечивающих письменную речь и нуждаются в специальном исследовании.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, полностью подтвердилась. Дети с социальной и педагогической запущенностью имеют специфические особенности в формировании навыка письменной речи. Особенно большие трудности у них вызывает процесс порождения и оформления связного письменного высказывания.

В связи с этим мы предлагаем проект программы развития письменной речи для учащихся, имеющих обозначенные трудности, что будет иметь большое значение для развития их речи.

Проект программы развития письменной речи.

Объяснительная записка.

Общеизвестно, что запущенные дети испытывают большие трудности, как в самостоятельном изложении своих мыслей, так и понимании написанного. Кроме того, для таких детей особенно актуальна проблема социальной адаптации и безболезненной интеграции в общество. К сожалению, приходится признать, что на сегодняшний день, выпускники специальных и общеобразовательных школ, имеющие отклонения в развитии, оказываются неготовыми к выполнению своей социальной роли. Они не могут толково изложить свои мысли, написать простого заявления, письма, объявления и т. д. А ведь в жизни им часто придётся сталкиваться с написанием различных письменных документов. Поэтому, мы ставим своей задачей, научить школьников связно, логически последовательно и грамотно выражать свои мысли в письменной форме и адекватно воспринимать письменный текст, посредством практической деятельности. Данная задача полностью соответствует общей цели развития письменной речи детей младшего школьного возраста с отклонениями в общем и речевом развитии. Ожидаемый эффект – пробуждение интереса к процессу письма и формирование грамотной письменной речи.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в формировании навыка письма и развитии письменной речи в целом. Так как одной из важнейших задач является преодоление негативного отношения к письму, то занятия, как правило, должны проводиться в игровой форме, в форме весёлых соревнований и других активизирующих форм. Детям предложены занимательные, необычные, весёлые упражнения со словами и текстами.

Формирование умения создавать и редактировать доступные тексты на компьютере реализуется на уроках языкового цикла, ответственных за речевое развитие ребёнка. Учащиеся младших классов осваивают текстовый редактор практически и в том объёме, который позволяет им создавать и редактировать тексты, отвечающие их интересам, уровню развития и этапным задачам обучения языку.

Прежде всего, у детей вызывается потребность в освоении операций текстового редактора путём создания проблемы в надёжно освоенной деятельности, предлагая применить неизвестный ребёнку способ действий. Затем предлагается осваивать следующий набор операций текстового редактора: установление прописной буквы, точки, запятой, вставки пробела между словами, переход на новую строку, перемещение курсорных стрелок; удаление, перемещение, копирование и вставка слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста, обращение к автоматической проверке текста по окончании его написания, а также быстрой проверке буквенного состава слов; быстрое сохранение файла. Такой объём навыков позволит детям впоследствии создавать и редактировать доступные им тексты на экране компьютера, а взрослым – использовать текстовый редактор как средство для развития письменной речи и коррекции её недостатков.

Методика включает два вида контрольных заданий: итоговые и промежуточные (текущие). Текущие контрольные задания строятся по аналогии с теми, что используются для закрепления формируемого навыка и представляют собой упражнения того же уровня сложности. Итоговая работа предлагается по окончании цикла уроков и существенно отличается от текущих проверочных упражнений тем. Что теперь проверяются все формируемые навыки.

Содержание заданий и методические приёмы работы могут конкретизироваться и уточняться с учётом специфических особенностей развития детей и их индивидуального уровня.

Примерное содержание программы.

Общая цель: развитие письменной речи детей младшего школьного возраста посредством практической деятельности.

Ожидаемый эффект занятий: пробуждение интереса к процессу письма, формирование практических навыков письменной речи.

Программа обучения.

№ п\п

Тема занятия

Основное содержание занятия

Оборудование

1

«Учимся писать адрес на конверте, по электронной почте»

I.Организационная часть.

Мотивация данного действия, его потребность, важность.

II.Практическая деятельность.

Написание адреса на конверте ,на мониторе.

III.Домашнее задание.

Написать свой адрес на конверте.

Конверт,

компьютер.

2

«Письмо другу»

I.Организационная часть.

Постановка проблемы и выбор путей её разрешения.

II.Практическая часть.

Проверка домашнего задания.

Фронтальная работа с электронным письмом-заготовкой.

III.Домашнее задание.

Написать своё письмо другу.

Заготовка электронного письма с пробелами на мониторе.

3.

«Поздравление с Днём рождения»

I.Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение писем детей.

II.Организационный момент.

Беседа .

III.Практическая часть.

Фронтальная работа с клише ,в которых заведомо допущены ошибки.

IY.Домашнее задание .

Придумать своё поздравление и написать его на открытке.

Клише,

поздравительные открытки,

поздравительные телеграммы.

4.

«Поздравление

с …»

I. Проверка домашнего задания.

Обмен поздравительными открытками.

II.Организационный момент.

Беседа с элементами творчества.

III.Практическая часть.

Оформление пригласительного билета на праздник.

IY.Домашнее задание.

Подобрать стихотворение и написать поздравление.

Варианты пригласительных билетов,

подборка стихов,

календарь.

5.

«Анкета»

I. Проверка домашнего задания.

Обмен поздравлениями.

II.Организационный момент.

Мотивационная беседа.

III.Практическая часть.

Заполнение анкеты-клише на мониторе.

IY.Домашнее задание.

Придумать и написать вопросы для анкеты другу.

Компьютер,

анкета-клише.

6.

«Грамматический диктант»

I. Проверка домашнего задания.

Дети отвечают письменно на вопросы анкет друг друга.

II.Организационный момент.

III.Практическая часть.

Редактирование текста диктанта, который Незнайка написал неграмотно.

IY Закрепление материала.

Взаимопроверка .

Текст диктанта на мониторе.

7.

«Стенгазета»

I.Организационный момент.

Беседа.

III.Практическая часть.

Подбор материала для рубрик стенгазеты.

Написание короткой заметки в новую стенгазету на тему: «Знаете ли вы что….»

IY.Закрепление.

Оформление новой стенгазеты из заметок детей.

Вариант стенгазеты,

подборка публицистических материалов.

8…

Ито-говый

урок

« Дописывание письма родителям

о том, чему научились за год

в компьютерном классе».

Самостоятельная работа детей по написанию и редактированию доступного текста на компьютере.

Компьютер с набранным на мониторе началом письма.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru