Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности развития письменной речи у детей с социально-педагогической запущенностью » Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Особенности развития письменной речи у детей с социально–педагогической запущенностью

Страница 12

Темы занятий можно развивать и далее. Важно, что в процессе работы мы систематически обращаемся к письменной речи, а значит повышаем грамотность и развиваем речь. Одновременно, на каждом занятии учим речевому этикету.

Мы представили краткое изложение проекта программы, которую мы будем развивать с учётом специфических особенностей детей и которую можно использовать в работе над развитием письменной речи в любой школе, где есть компьютерный класс.

В дальнейшем мы предполагаем вести работу по нашей программе на базе Константиновской школы - интерната и надеемся, что с её помощью сможем вывести учеников, имеющих нарушения письменной речи на нормальный уровень развития, используя занятия по программе.

«В практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе… развития ребёнка» - пишет Л.С. Выготский. В то же время именно обучение письму вызывает особые трудности при адаптации ребёнка к школе. Письмо называют «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором практически строится всё дальнейшее обучение, а значит, ребёнок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учёбе, и не только по русскому языку.

Формирование навыка письма в начальной школе – длительный процесс, сложный по структуре самого акта письма и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. Первый этап формирования навыка определяет успех всего дела. На втором, а тем более на третьем этапах, когда ученик будет легко «схватывать» не только слово, но и фразу, научится формулировать и записывать свою мысль, все, кроме этой мысли, должно уйти из – под контроля сознания. Но это уже будет не то письмо. Это будет письменная речь, имеющая свои специфические особенности и свою психофизиологическую структуру, свои механизмы и свои трудности. И овладеть письменной речью можно «только при условии, если в первые школьные годы ребёнок усвоил и выработал ряд приёмов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него овладение идеей и техникой записи» (Выготский Л.С. Собр. Соч. – М.,1983. – Т.3. – С.177). Однако это вовсе не значит, что развитие письменной речи ребёнка должно начинаться после того, как он освоит технику письма, эти процессы должны идти параллельно.

Дети, испытывающие трудности обучения письму и письменной речи, требуют особого внимания педагогов. Они нуждаются в коррекционной помощи и индивидуальном подходе. Знание истинных причин данных трудностей, своевременная медико–педагогическая поддержка помогут ребёнку не только в преодолении трудностей обучения, но и сохранят его физическое и психическое здоровье, а это главная задача педагога.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru